Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Роман Гольдман: «Эксперты предрекают исторический спрос на российское зерно»


Покупка, о которой все говорят. Племзавод «Таёжный» теперь принадлежит Goldman Group. Зачем вам это в наше непростое время?

«Это нормальное развитие нашего бизнеса. Этот актив серьезно увеличит наши посевные площади. Это добавляет нам очень большой животноводческий блок. На племзаводе “Таёжный” очень серьезное племенное поголовье и у него, кстати, очень много наград на международных выставках, где он занимал первые места. Это очень серьезный актив, который очень хорошо вошел в нашу бизнес-цепочку. В 200-х метрах от конторы “Таёжного” находится наш элеватор. Это очень органично вплелось в нашу структуру».

Это неожиданно, когда в такое неспокойное время бизнесмены делают вложения. Вам самому не страшно?

«Все время кто-то что-то покупает, что-то продает. У нас есть возможности и мы сделали это приобретение, мы очень долго готовились к нему. С учетом нынешней ситуации не было никаких переживаний. Мы четко знаем, зачем нам это нужно. Эксперты предрекают исторический спрос на российское зерно, уже сейчас мы видим форварды по той продукции, которую мы производим. Мы таких цен не видели никогда».

Сколько стоила покупка?

«Это сотни и сотни миллионов рублей. Не хочу говорить, потому что у нас в планах покупка еще большего сельскохозяйственного предприятия, чем “Таёжный”. Не могу называть числа, пока не состоятся следующие сделки.

Мы не берем ничего того, что для нас является непрофильным активом, мы не вкладываем деньги. Мы просто планомерно развиваемся».

Говорят, что сельское хозяйство сейчас одно из направлений, куда не страшно вкладывать деньги.

«Это правильно. Я бы назвал одну локальную вещь по Красноярскому краю. Раньше говорили, что Краснодар – житница России. Уверяю, скоро так будут называть Красноярск.

Из-за глобального потепления Красноярский край получает больше солнечных дней, у нас нет засухи и ливневых дождей. Мы сейчас находимся в отличных условиях для растениеводства, это практически безопасный бизнес. Красноярский край уже давно кормит себя сам и мясом, и молоком, и зерном».

Планируете ли вы создание красноярского бренда, который будет по всей России?

«На сегодня уже есть бренд «Мясничий», который рожден в Красноярском крае, я им очень горжусь. Мы №1 на “Озоне” с октября. С января по февраль прирост составил 76%. Мы поставляем продукцию в десятки стран».

Люди говорят о повышенном спросе на тушенку, крупы и макароны. Вы видите эту тенденцию по своей продукции?

«Есть необоснованное поведение, когда люди закупают с большим запасом. Мы радуемся, конечно, что покупают прямо коробками, но мы говорим: “Ребята, у нас продукции достаточно. Сырье есть. У нас все российское от банки до этикетки. Переживать не нужно”. Хотите закупиться и вам так спокойнее – хорошо, но оснований для таких покупок я не вижу».

Какая политика Goldman Group в отношении своих сотрудников?

«Платить вовремя зарплату – это норма. На племзаводе «Таёжный» уже наняли порядка 1 тыс. 300 человек. Моя миссия как хозяина, директора и отца дать людям ощущение уверенности и подготовленности. Это чуть больше, чем деньги».