Священномученик Иоанн Талызин

Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.
«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.
Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).
Икона Собор святых новомучеников и исповедников российских Иван Талызин — сын священника из села Любечище Весьегонского уезда Тверской губернии. По окончании духовного училища был рукоположен во диакона, а затем и во священника к церкви с. Ордино Угличского уезда. В 1930 г. 42-летний о. Иоанн был арестован и осужден на три года ссылки. По освобождении продолжал служить на своем приходе.
В 1937 году был арестован по обвинению в «участии в церковно-монархической группе, террористической агитации и распространении провокационно-клеветнических слухов». На единственном допросе о. Иоанн вымышленную вину свою не признал, ответы его были кратки и тверды. 2 ноября 1937 г. тройкой при УНКВД СССР по Ярославской области был приговорен к расстрелу.
Расстрелян в день приговора, 2 ноября 1937 года, в Ярославле.