Дата
Автор
Мария Семенова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Многие понимают, что война до победного означает уничтожение российской экономики». Интервью с основателем проекта «Хотят ли русские войны» Алексеем Миняйло


В конце февраля Алексей Миняйло, политический активист и один из фигурантов резонансного «Московского дела», запустил проект «Хотят ли русские войны». Это серия исследований общественного мнения, цель которого — показать, как россияне на самом деле воспринимают боевые действия на Украине. По мнению Алексея, тех, кто безусловно «за», меньше 30%. Это радикально расходится с версией ВЦИОМ — по его данным на 5 апреля, 74% россиян поддерживают «решение о проведении специальной военной операции». Поговорили с Алексеем о том, как общественные настроения могут меняться дальше.

В 2019 году, когда вы были фигурантом «Московского дела», была большая общественная поддержка, уголовное дело против вас закрыли. Как вы думаете, сейчас, в условиях войны, возможна ли такая же консолидация общества? Вокруг чего?

Возможна, естественно, вокруг мира. Вижу ли я ее сейчас — другой вопрос, потому что люди прячутся. Но есть несколько антивоенных инициатив, которые, мне кажется, сильнее, чем то, что делалось для политзаключенных. Все-таки проблема политзаключенных волнует, к сожалению, не такое большое число людей. А вот война — это беда для многих. Так что мне кажется очень закономерным, что люди объединяются против войны. Просто они не выходят на митинги, потому что сейчас это опасно.

Если продолжать аналогию с «Московским делом», то там была точечная поддержка конкретных людей. И вот сейчас появляются все те же политзаключенные, но есть ощущение, что их меньше поддерживают. Как вы думаете, кого сейчас люди готовы защищать, вокруг кого готовы объединиться?

В «Московском деле» по уголовным делам проходило около 30 человек, и это была только столица. Сейчас ситуация все-таки другая. Пока тех, кто сидит в тюрьмах за антивоенные протесты, немного. Но очень много людей получают административные штрафы, идут аресты за пикеты и организацию акций, появляются уголовные дела за «дискредитацию» и «фейки». Во время «Московского дела» политзаключенные действительно были в центре внимания, а сейчас, мне кажется, фокус все-таки на войне. По сравнению с ней все остальное не так заметно. И возможностей высказываться меньше. Если помните, в 2019-м были, например, одиночные пикеты артистов возле администрации президента, сейчас такое невозможно представить, просто потому что это опасно.

Если говорить об антивоенных действиях, то они возможны. Но вот то, что будет какая-то массовая поддержка политзаключенных, менее вероятно, тем более, что режим закручивает гайки, и сейчас людей отбивать гораздо труднее.

«Вопрос «Поддерживаете ли вы войну?» ничего не дает»

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.