Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Девяносто седьмой день войны. Фотографии

Воронки от снарядов во дворах Славянска. Жизнь в бункерах в Соледаре. Опознание погибших мирных жителей в Харькове

31 мая руководитель Луганской области Сергей Гайдай сообщил о том, что российские войска контролируют большую часть Северодонецка. Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил о завершении «тотальной зачистки» города. Источники The Wall Street Journal рассказали, что Вашингтон готов передать Украине ракетные системы, о которых просил Киев, но дальнобойных ракет в них не будет. Более 23 тысяч украинских беженцев получили разрешение на въезд в США. Премьер-министр Италии Марио Драги заявил о том, что почти все крупные страны ЕС в данный момент выступают против присвоения Украине статуса кандидата в Евросоюз. Канада ввела санкции против Алины Кабаевой. Недавно то же самое сделала Великобритания. «Медуза» показывает главные фотографии девяносто седьмого дня войны.

Важное предупреждение. Каждый день с начала российского вторжения редакторы «Медузы» выбирают главные кадры, сделанные в течение предыдущего дня на войне. Эти снимки содержат сцены жестокости, насилия и смерти, однако большинство из них не помещены под специальную плашку, которой обычно редакция скрывает подобные изображения. В серии этих фотоисторий мы стараемся задокументировать войну такой, какая она есть.

Север Донбасса

Aris Messinis / AFP / Scanpix / LETA Жители Славянска Донецкой области идут мимо воронки от снаряда. По сообщению американского Института изучения войны, российские войска сосредотачиваются на наступлении на Славянск с юго-востока от Изюма и западнее Лимана.
Francisco Seco / AP / Scanpix / LETA Кровь на лестнице в подъезде жилого дома в Славянске. Здание попало под ночной ракетный удар.
Francisco Seco / AP / Scanpix / LETA 73-летняя жительница Славянска в своей квартире, поврежденной ночным обстрелом.
Andriy Andriyenko / AP / Scanpix / LETA Житель города пытается прикрепить чемодан к багажнику своего велосипеда
Rick Mave / SOPA Images / LightRocket / Getty Images Мужчина играет на своем ноутбуке в подвале бункера в Соледаре на северо-востоке Донецкой области. До войны в городе, который теперь почти опустел, жило около 11 тысяч человек. Оставшиеся живут в бомбоубежищах. Соледар находится примерно в пяти километрах от восточной линии фронта и подвергается обстрелам российской артиллерии: город расположен вдоль дороги, ведущей из осажденного Северодонецка.
Serhii Nuzhnenko / Reuters / Scanpix / LETA Украинский военный в укрытии на позиции недалеко от линии фронта. Донецкая область.

Харьковская область

Ivan Alvarado / Reuters / Scanpix / LETA Женщина с ребенком на руках, эвакуированная из города Купянск со своим партнером, военнослужащим ВСУ. Купянск оккупирован российскими войсками.
Vitalii Hnidyi / Reuters / Scanpix / LETA Спасатели в Харькове работают в жилом доме, пострадавшем от обстрелов
Ivan Alvarado / Reuters / Scanpix / LETA Харьковчанка ищет своего пропавшего родственника среди тел мирных жителей, погибших в результате обстрела жилого дома
Ivan Alvarado / Reuters / Scanpix / LETA Спасатель в Харькове делает передышку во время работы в обстрелянном жилом доме, где остаются тела погибших мирных жителей

Черниговская область

Alexey Furman / Getty Images Сгоревший танк в разлившейся реке Угорь в селе Колычовка Черниговской области. Российские войска вошли в Черниговскую область в начале войны, но стали отступать оттуда в конце марта. После отступления из Черниговской и Киевской областей Россия сосредоточилась на захвате Донбасса.

Киевская область

Natacha Pisarenko / AP / Scanpix / LETA Женщина стоит у груды одежды на пункте сбора в Бородянке.
Natacha Pisarenko / AP / Scanpix / LETA Мальчик бежит вдоль уничтоженного обстрелами дома в Бородянке. Поселок подвергся массированным обстрелам в начале войны, теперь он возвращается к жизни.

Фотографии, снятые в предыдущий — девяносто шестой — день войны, можно посмотреть по этой ссылке.