Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд назначил 18 и 19 лет колонии фигурантам дела о «террористическом сообществе» на Сахалине

1-й Восточный окружной военный суд назначил 19 и 18 лет лишения свободы жителям Южно-Сахалинска Александру Козину и Арсению Лесному по делу о «террористическом сообществе». Об этом «Медиазоне» сообщил адвокат Александр Дыдо, защищающий Лесного.

Козину назначили 19 лет, из них пять он проведет в тюрьме, остальной срок — в колонии строгого режима. Лесному назначили 18 лет лишения свободы, из них четыре года он проведет в тюрьме. Дыдо уточнил, что прокурор запрашивал срок на год меньше.

Лесного признали виновным в , , и и .

Козина — в , террористической деятельности, двух эпизодах взрывчатки, двух эпизодах на хранение взрывчатки, .

Сахалинцы не признали вину. Адвокат Дыдо настаивает, что его подзащитный «никаких преступлений террористического характера не совершал», а следствие не сумело доказать вину Лесного.

«Лесной задолго до ареста вообще вышел и прекратил тренировки в этой [страйкбольной] группе, удалился из группы в вотсапп, и можно сказать что они (Лесной и Козин — МЗ) не общались до февраля [2020 года]. В [страйкбольной] группе не было никакой дисциплины обязательной, иерархии, о каком террористическом сообществе можно говорить», — подчеркнул адвокат.

В 2020 году участников страйкбольного клуба обвинили в участии в «террористическом сообществе». Sakh.com утверждало, что они входили в группу под названием S.T.C.N. («Сахалинский тактический клуб националистов»), которую Козин собрал после распада националистического объединения «Русские».

Как говорилось в постановлении о привлечении Козина обвиняемым, он «не позднее июля 2018 года создал на территории Сахалинской области террористическое сообщество», чтобы, «разделяя и поддерживая идеологию терроризма», нападать на силовиков и чиновников и попытаться захватить власть.

Следствие утверждало, что Козин организовал сообщество, а другие участники «регулярно осуществляли соответствующие тренировки».

Предыдущий адвокат Лесного Антон Андриянов рассказывал «Медиазоне», что следователь на допросе требовал от сахалинца признать вину, что он «планировал насильственным способом свергнуть действующую в РФ власть и изменить конституционный строй, атаковать и захватить оружие в оружейной комнате отдела полиции, захватить здание Думы города Южно-Сахалинска, удерживать здание и заложников».