Дата
Автор
Дмитрий Губин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Это моя личная война. Как извлечь пользу из разобщенности российской оппозиции: четыре правила для бойцов-одиночек


Скажите, пожалуйста — может, я что-нибудь пропустил? — но вы хоть раз слышали, чтобы после выступления, не знаю, Маргариты Симоньян по ней проходился паровым катком, скажем, Владимир Соловьев? Чтобы эфир Владимира Соловьева в пух и прах разносил Дмитрий Киселев, которого, в свою очередь, закатывал бы в асфальт, не знаю, — ну, Ольга Скабеева закатывала бы? Лишь один-единственный раз по поводу соловьиного помета кратко, хотя на редкость точно, прошелся Иван Ургант. Но Иван Ургант, как мы теперь знаем, принадлежит к другому лагерю. Не тому, который топит за войну.

Просто факт: бойцы Путина не устраивают между собой холиваров, священных войн за уничтожение чужой репутации.

А вот те, кто против войны, холивары между собой очень даже ведут, причем в непрерывном режиме. Вот из последних фронтовых сводок. Едва Юрий Дудь (внесен Минюстом РФ в реестр «иноагентов». — Republic) выложил интервью с Николаем Солодниковым (тем самым, кто некогда придумал и запустил петербургские «Диалоги», ставшие столь знаменитыми, что обыски по месту их проведения проводило ФСБ), как тут же на Солодникова с яростью практически эфэсбэшной набросилась Мария Певчих. За то, что он усомнился в чистоте одежд Алексея Навального. А перед тем по сетям прокатился буллинг Марины Овсянниковой (той самой, что ворвалась с антивоенным плакатом в эфир Первого канала на фоне гонящей в эфир пургу с лицом мумифицированной Снежной королевы Екатерины Андреевой). Овсянникова эмигрировала, чудом устроилась в Берлине в Die Welt (похоже, внештатницей), и тут в нее принялись плевать и украинские, и русские антипутинцы. За то, что она на Первом канале все же работала. И когда прошел слух, что главу «Эха Москвы» Алексея Венедиктова (внесен Минюстом РФ в реестр «иноагентов». — Republic) якобы вносит в санкционные списки как тайного агента Кремля ФБК (признан в РФ экстремистской организацией и ликвидирован по решению суда. — Republic) Алексея Навального, это публикой в холивар-театре было воспринято со всею серьезностью, потому что ровно в том же самом грехе тайной продажности обвиняли и самого Навального, — например, тот же Николай Солодников.

Этот список «врагов врага, которые мои враги», я могу продолжать до бесконечности, маркером выделяя его абсолютную парадоксальность. Своя своих не познаша.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.