Bellingcat* и The Insider* признаны в России «нежелательными организациями»

Минюст включил расследовательский проект Bellingcat* и издание The Insider* в реестр «нежелательных организаций». Ведомство ссылается на решение Генеральной прокуроры от 13 июля — тогда они признали деятельность этих организаций в России нежелательной, так как они «представляют угрозу основам конституционного строя и безопасности РФ».
Вместе с ними в реестр «нежелательных» включили чешский «Институт правовой инициативы Центральной и Восточной Европы» (CEELI Institute).
Скриншот из реестра Минюста
Нежелательным организациям запрещено вести деятельность на территории России. Сотрудничество с ними повлечет сначала административную, а затем уголовную ответственность. А СМИ нельзя ссылаться на материалы «нежелательных» организаций.
25 июля ФСБ обвинила руководителя Bellingcat* Христо Грозева в участии на стороне Украины в операции по угону российских военных самолетов. Сам Христо Грозев позже рассказал, что такая операция была, но он не участвовал в ней, а снимал документальный фильм.
Главный редактор The Insider* Роман Доброхотов* в интервью Republic рассказывал о новом статусе издания:
«Ничего не изменится. Единственное, чего мы немного опасались — это того, что в работе наших коллег может что-то измениться. Что они испугаются и не будут нас цитировать. У нас был очень важный день: мы опубликовали новое расследование уже в новом статусе, но и "Медуза"*, и "Новая газета", и другие издания нас цитируют и на нас ссылаются, то есть они не боятся последствий. Читатели нас тоже активно репостят и ретвитят.
Поэтому я думаю, что если мы сами не будем бояться, не будем себя кастрировать и цензурировать, Минюсту и Генпрокуратуре будет очень сложно что-то сделать. У нас только на сайте 3 млн читателей — это те, кто заходят на нашу страницу. А если сложить аудиторию других проектов — той же "Медузы"* и прочих — будут десятки миллионов россиян, которые читают и лайкают наши расследования.
Понятно, что по этой статье не могут арестовать миллионы человек. Поэтому сам закон из-за этого неэффективен, и пока мы его сами не захотим соблюдать, он работать не будет. Мы видим, что [власти] пытаются заблокировать и VPN, и наши зеркала, но блокировки тоже не очень эффективны. Аудитория не уменьшается, может быть, даже растет. Поэтому я считаю, что в этой борьбе мы пока побеждаем».
*внесены Минюстом в реестр СМИ-иноагентов