Мать пропавшего срочника отправилась искать его в Украину

«Север.Реалии» выпустили интервью с матерью срочника, пропавшего без вести в Украине. Ирина Чистякова из Петрозаводска полгода ищет 20-летнего сына Кирилла, который служил в Луге в воинской части 29 760 и которого 24 февраля отправили на войну в Украину.
Последний раз сослуживцы Кирилла видели его живым в начале марта. Женщина побывала в Донецке, Мариуполе и воинской части в Ростове-на-Дону, куда привозят тела погибших, но своего сына пока не нашла.
Ирина считает, что ее сына отправили воевать «по преступному приказу командиров и обманным путем». Женщина стала одним из инициаторов письма в адрес Владимира Путина с просьбой о помощи в поисках военнослужащих, которые участвуют в войне в Украине. Ответ Ирина надеется получить в сентябре.
На самостоятельные поиски Чистякова отправилась в июле. Первым делом женщина поехала в Донецк вместе с группой от поискового отряда «Лиза Алерт».
По ее словам, донецкая сторона возвращает мало погибших военных, хотя украинская сторона их отдает. «Почему же наши их не забирают? Мы-то, родители, собираемся вообще ехать туда, на Украину, чтобы самим эксгумировать наших ребят. Мы настраиваемся на то, что нам нужно будет найти выходы на украинскую сторону, чтобы мы сами смогли забрать наших погибших ребят», — говорит женщина.
Из Донецка Чистякову направили в Ростов-на-Дону, куда, по ее словам, вывозят погибших. Но сначала женщина заехала в Мариуполь — раздавать гуманитарную помощь. «Я вам скажу: я не понимаю, где правда, где ложь. Настолько всё погрязло во лжи. Местные говорили мне, что наши правильно делают. А нам говорят и пишут везде, что мы враги. Знаете, много противоречий».
В Ростов Ирина Чистякова приехала 9 августа, до этого она увидела фотографию погибшего в телеграм-канале — парень, по ее словам, был очень похож на Кирилла. Погибшим оказался не он.
В Ростове женщина посмотрела все снимки тел погибших, поступивших с апреля. Своего сына на них она не нашла, но обнаружила двух военных, которые с обмена 3 июня не были опознаны: Антона Жукова из Петербурга и Павла Сурвидских.
Ирина Чистякова говорит, что у нее есть целый альбом фотографий военнослужащих, которых она ищет, в нем больше 100 человек. «Когда я была в Донецке, то взяла анкету с описанием: рост, фигура, цвет глаз, волос, размер обуви, родимые пятна, шрамы, татуировки, зубная карта, тест ДНК, обстоятельства пропажи, сведения о командире. Так это мне пришлось в Донецк поехать, чтобы взять такую анкету и разослать родителям. Только делать это всё должен командир части или врио командира части, а не мама пропавшего солдата», — говорит женщина.
Фото на обложке: «Север.Реалии»
Что еще почитать:
- «Мам, здесь ад». В Украине погибли два солдата из Луги. Что о них известно.
- «Лучше бы ты был живой». Мать солдата из Ленобласти, который погиб через три дня после начала войны, дала интервью.