Когда политика побеждает экономику. Как выжить в милитаризованной России

«Суровая реальность такова, что про дивиденды можно забыть, прибыли компаний отойдут на военные расходы, но это мелочи. Главным риском становится национализация частных компаний»
Владимир Путин в ходе встречи с руководителями предприятий оборонно-промышленного комплекса
Kremlin.ru
Объявленная утром 21 сентября частичная мобилизация меняет не только политические реалии, но и экономические. Более того, произошло полное вытеснение экономической логики геополитическими играми верхов, что обессмысливает прогнозирование — невозможно просчитать ни очередную перевернутую шахматную доску, ни последующие санкции за плохое поведение, ни совокупного влияния этих факторов. Поэтому сегодня можно только предполагать некоторые последствия уже происшедшего. Но «Деньги» все же попробовали.
Можно с уверенностью сказать, что политика победила экономику, грустно констатирует профессор ВШЭ Евгений Коган в своем телеграм-канале. Так и есть: поведение российского фондового рынка, который быстрее всего реагирует на события, являются тому ярким подтверждением. Во вторник индекс Мосбиржи на новостях о введении уголовного наказания за уклонение от призыва и мобилизации падал до 11%, в среду, после выступления президента Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу, объявивших частичную мобилизацию, упал еще на 9%.
В остальных секторах экономики ждать последствий придется некоторое время, но в том, что они будут, вряд ли кто сомневается. Попробуем понять, где может оказаться тонко и порвется, а где имеется запас прочности.
Кадры, которые мы потеряем
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]