Эксперт, отрекшийся от слов про иранские дроны, был свидетелем обвинения по делу Сафронова

Директор Центра анализа стратегий и технологий и член общественного совета при Минобороны России Руслан Пухов, который в эфире программы РБК разгласил информацию о наличии у России иранских дронов и впоследствии отрекся от своих слов, был одним из ключевых свидетелей обвинения по делу Ивана Сафронова — журналиста, получившего 22 года колонии строгого режима по делу о «передаче секретной информации» о ВС России и разглашении «гостайны». На это обратил внимание «Первый отдел».
Проект отмечает, что Пухов называл Сафронова «малокомпетентным журналистом». Также Пухов заявлял, что даже он, не допущенный к гостайне, понимает, что в текстах Сафронова есть какие-то секретные данные. Но во время судебного заседания выяснилось, что сведения, которые журналист использовал в заметках, взяты из текстов, ранее уже публиковавшихся в возглавляемом Пуховым журнале «Экспорт вооружений». При этом и Пухов, и эксперты ФСБ сочли эти данные секретной информацией в случае с текстами Сафронова.
«Вырисовывается интересная картина. Сначала, будучи членом общественного совета Минобороны и знакомый с высокопоставленными секретоносителями, Руслан Пухов публикует в своем СМИ сведения, позже — в процессе по делу Сафронова — признанные экспертами гостайной. Затем в прямом эфире разглашает чувствительную инсайдерскую информацию, параллельно отрицаемую российскими официальными лицами. При этом за госизмену сидит Иван Сафронов?» — говорится в сообщении канала.
В октябре Пухов в эфире программы РБК прокомментировал информацию об иранских беспилотниках: «Это классика историй — жопа есть, а слова нет, мы все знаем, что они иранские, но власти не признают». Официально российские власти действительно отрицают, что приобретали у Ирана беспилотники. Позже в интервью изданию «Подъем» он заявил, что не помнит, чтобы говорил такое:
«Не помню, чтобы такое говорил, наверное, это какая-то постановка. Наверное, было, а может быть, не было. Не помню, к сожалению. Давно было дело. После ковида плохо с мозгом».
На сайте РБК выпуска от 19 октября нет, The Insider нашел его в кэше поисковика.