Дата
Автор
DOXA team
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Депутат Василий Пискарев попросил Генпрокуратуру признать DOXA экстремистской организацией


Комиссия Госдумы по расследованию «фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России» попросила Генпрокуратуру признать DOXA «экстремистской организацией» и запретить деятельность издания на территории России.

Глава комиссии Василий Пискарев заявил, что DOXA, «действующая в том числе из Германии», причастна к «продвижению проукраинской пропаганды и проведению незаконных протестных акций». Кроме того, по словам Пискарева, «на информационных ресурсах издания размещены инструкции по совершению поджогов российских военкоматов, отделов полиции и боевой техники, изготовлению коктейлей Молотова, материалы по проведению массовых публичных мероприятий с нарушением закона, советы по оказанию сопротивления органам правопорядка и захвату университетов».

«Их усилия по вовлечению нашей молодежи в противоправную деятельность должны быть пресечены и получить соответствующую правовую оценку. Ожидаем ответа прокуратуры», — заявил Пискарев.

Также комиссия Госдумы по «расследованию вмешательств извне» просит признать нежелательной или экстремистской деятельность еще 30 организаций из 16 стран, в том числе «Ковчега», «Форума свободной России» и нидерландского сообщества «Free Russia NL». По мнению Василия Пискарева, «Ковчег» занимается «сбором средств на оснащение ВСУ, поставкой дронов для украинской армии и других средств поддержки противника». Он также обвинил упомянутые организации в попытках «внести раскол в ряды патриотически настроенных диаспор российских соотечественников за рубежом».

Контекст

  • Ранее Василий Пискарев потребовал признать экстремистским бело-сине-белый флаг, который «используется на акциях против спецоперации».

  • В 2019 году Пискарев задекларировал жилье стоимостью 45 миллионов рублей в элитном жилом комплексе Green House, оформленное на его дочь Александру.

Мы рассказываем про военное вторжение России в Украину, протесты и репрессии. Мы считаем, что сейчас, когда десятки медиа закрылись или перестали освещать войну, доступ к независимой информации важен как никогда.