Дата
Автор
Ива ЦОЙ
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Фейк Вячеслава Володина: Евросоюз заплатил МУС за выдачу ордера на арест Путина


Судя по тому, что ни коллеги Володина, ни прокремлевские СМИ не попытались найти хоть какое-то обоснование выдвинутым обвинениям, никто из них даже не понял, о чем тот говорил. Но можно предположить, что Володин подразумевал прошедшую 20 марта конференцию в Лондоне, по итогам которой МУС привлек дополнительное финансирование на расследование военных преступлений в Украине и привлечение России к ответственности. Сумма составила 4 млн фунтов стерлингов (4,9 млн долларов США).

Напомним, МУС выдал ордер на арест Путина за три дня до этого — 17 марта, так что технически Евросоюз никак не мог «заплатить» за это решение. Ни о каких тайных обещаниях ЕС заплатить МУС деньги в случае выдачи ордера неизвестно. Кроме того, речь идет именно о финансировании для продолжения работы уголовного суда в Украине, а не о тайном обогащении его руководства. Помимо денег, европейские страны предоставят МУС и другие ресурсы, например, своих специалистов по расследованиям и судмедэкспертов. Следовательно, заявления Володина о «коррупции» абсолютно беспочвенны.

К тому же уголовный суд получает деньги не от Евросоюза как института, а от каждой страны-участницы отдельно. В конференции приняли участие министры юстиции более чем 40 стран, а не только стран — членов Евросоюза. Самым активным донором стала Великобритания, которая еще до начала конференции объявила о том, что предоставит 395 тыс. фунтов стерлингов (484 тыс. долларов США) дополнительного финансирования для МУС.

Однако определенная связь между решением о судебном преследовании Путина и деньгами, собранными по результатам конференции в Лондоне, действительно может быть. Генеральный прокурор суда Карим Хан, возможно, не случайно заявил о выдаче ордера перед самой конференцией: чтобы привлечь финансирование, ему нужно было продемонстрировать широкой общественности результаты работы МУС. На это, в частности, намекает Guardian. И, судя по внушительной сумме, собранной в Лондоне от стран-участниц, Хану это блестяще удалось.