Дата
Автор
Дата
Сохранённая копия
Original Material

МВД Беларуси подтвердило задержание в Минске Алексея Москалёва — отца девочки, которую поместили в приют из-за антивоенного рисунка. Главное


МВД Беларуси подтвердило задержание жителя Тульской области Алексея Москалёва, приговоренного в России к двум годам колонии общего режима по уголовному делу о «дискредитации армии». Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу МВД.

«Гражданин Москалев задержан сотрудниками милиции по запросу российской полиции», — сообщили в ведомстве.

Предположительно, мужчину могли выследить, когда он включил свой мобильный телефон в квартире, где скрывался от преследования, сообщил неназванный источник SOTA.

На оглашении приговора 28 апреля Москалев не присутствовал. В пресс-службе суда заявили, что он сбежал из-под домашнего ареста.

Вечером после приговора журналистка Марина Овсянникова заявила в эфире программы «Воздух», что люди, которые помогали ей уехать из России, сейчас пытаются вывезти и Москалёва. «У человека нет документов никаких, кроме российского паспорта. Выбран другой путь, чем тот, который использовала я, но есть какое-то место в границе, где он сможет ее пересечь», — сказала она.

Позже телеграм-канал BRIEF, который связывают с администрацией президента РФ, сообщил, что именно интервью Марины Овсянниковой помогло КГБ Беларуси задержать Алексея Москалева. В результате силовики взяли под контроль «транзит Овсянниковой», отмечалось в сообщении.

По мнению адвоката Дмитрия Захватова, который был на связи с Москалевым до его задержания, это сомнительная гипотеза: «Если Алексея "вели" по дороге в Беларусь — его задержали бы в России, а не в Беларуси. Значит, он каким-то образом спалился именно там — находясь уже на месте. Скорее всего, речь действительно идет об ошибке при использовании связи. (...) Что означает фраза "транзит Овсянниковой", неясно. Звучит, как в кино с Томом Крузом, но никакой информативной нагрузки в себе эта фраза не несет», — написал он в своем телеграм-канале.

Правозащитник так же обратил внимание на то, что 28 марта «неожиданно для всех, [глава незаконной группировки ЧВК Вагнера] Евгений Пригожин вступается за Алексея и его дочь», а 29 марта анонимный телеграм-канал «Образ будущего», который связывают с АП, сообщает, что «дикое дело Алексея Москалева‎»‎ пересмотрят и что «‎кто-то из ближайшего окружения тульского губернатора Алексея Дюмина очень сильно его подставил в самый неподходящий момент»‎. После этого провластные СМИ Тулы, которые контролирует Дюмин, написали статью, в которой историю Москелевых называют «‎сюжетом для антироссийской информационной войны, в которой Алексей играет роль отравленной пешки».‎

По мнению Захватова, подобные сообщения в провластных СМИ должны отвлечь внимание от основного события: власть разлучила семью на основании закона, который нарушает права человека. Кроме того, такие публикации, по мнению адвоката, переносят вину за произошедшее на самого Москалева и других людей. «‎Кто угодно виноват, только не Путин, не Дюмин, не тётки из опеки, не судья с прокурором и не вытираны, которые пришли в суд поддержать это отвратительное преступление против Москалева и его ребенка. (...) В этой кутерьме пытаются получить больше информации о способах, при помощи которых люди бегут от фашизма в другие страны. В подобных случаях людей ищут при помощи цифровых следов, а не при помощи "взятия контроля над транзитом им. Ленина", но когда раскрываются конкретные маршруты — это не очень хорошо», — отметил адвокат. ‎

    Алексею Москалёву 53 года, он один воспитывает 13-летнюю дочь Машу. В апреле прошлого года на уроке ИЗО девочка нарисовала девушку, которая держит за руку ребенка и защищается от летящих на нее ракет, на рисунке есть подписи «‎нет войне» и «‎слава Украине». На следующий день после урока Москалёва с дочерью забрали из школы полицейские. С девочкой провели беседу сотрудники ФСБ, а на ее отца составили административный протокол о «дискредитации» российской армии из-за комментария в «Одноклассниках».

    В отношении Москалёва рассматривается дело об ограничении его в родительских правах, следующее заседание по нему состоится 6 апреля. От российского суда впервые со времен СССР потребовали разлучить ребенка с инакомыслящим родителем, отметило «Агентство».