Дата
Автор
DOXA team
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Минюст угрожает запретить россиян_кам изменять гендерный маркер в документах


Министр юстиции Константин Чуйченко рассказал, что ведомство готовит законопроект, который лишит россиян_ок возможности сменить гендерный маркер в документах. Цель будущего законопроекта — «законодательно исключить возможность смены пола в паспорте и остальных документах».

Сейчас, по словам министра Чуйченко, для смены гендерного маркера в документах необходимо медицинское заключение, но нет требования о проведении хирургических операций.

Чуйченко утверждает, что такие нормы якобы не соответствуют «конституционным приоритетам».

«Мы должны защищать собственные духовно-нравственные идеалы и четко понимать, где нам собираются навязать чужие так называемые либеральные ценности, например, несколько десятков гендеров», — прокомментировал Чуйченко.

Представительни_цы инициативы «КилькоТ-Действие», помогающей трансгендерным людям, в комментарии DOXA призвали не поддаваться панике.

«Противоречивый текст интервью можно трактовать в ключе возможного ужесточения гейткипинга и дополнительных требований к смене документов, например, тех же обязательных гендерно-аффирмативных операций, но не запрета смены гендерного маркера как такового», — считают в инициативе.

В «КилькоТ» предполагают, что если закон будет принят, то это случится ближе к концу года. Как минимум до этого времени у трансперсон есть возможность сменить документы по действующим правилам.

«Самое важное для транслюдей прямо сейчас — не поддаваться паническим настроениям, приняв разумную выжидательную позицию, — считает „Килькот“. — Для тех, кто сейчас колеблется с возможной сменой документов, важно оперативно принять решение и не менее оперативно начать процесс».

Также в инициативе рекомендовали трансперсонам сначала добиться проставления нужного гендерного маркера, а затем приступать к более сложным изменениям (например, отказу от отчества и/или фамилии).

Контекст

  • С 2018 года в России было зарегистрировано 2,7 тысяч случаев изменения гендерного маркера в документах, после которого было заключено 190 браков.