В Ереване силовики провели рейд в техно-клуб «Полиграф»

В ночь на 23 апреля армянская полиция ворвались в ереванский техно-клуб «Полиграф». Силовики избили работни_ц и посетитель_ниц клуба, обыскали их, а позже некоторых увезли в полицейский участок «против своей воли».
После этого власти города закрыли «Полиграф», а клуб запустил петицию Defend Dance с требованием поддержать его в борьбе с репрессиями.
«Художники, музыканты, писатели, танцовщики и многие другие могут подписать петицию с требованием к Армении открыть двери „Полиграфа“», — говорится в петиции.
По словам одного из руководителей «Полиграфа» Генрика Макертумяна, за рейдом стоят как личная, так и политическая мотивация. Он предполагает, что за вмешательством полиции мог стоять местный «борец против наркотиков» и глава провластного издания Tiv1 Эдгар Бабаян.
Год назад ему отказали во входе в клуб и он вызвал полицию, заявив о бомбе в здании. После этого он стал публиковать истории о подростках, которые якобы купили наркотические вещества в «Полиграфе».
Макертумян рассказал Resident Advisor, что клуб планирует подавать суд против полиции и добиваться защиты арян_ок, которые были в «Полиграфе» в момент рейда.
DOXA поговорила с тремя посетитель_ницами «Полиграфа», среди которых экс-депутат Национального Собрания и квир-активист.

Экс-депутат Национального Собрания Армении, посетитель «Полиграфа»
Микаэл Золян
Рейд полиции в «Полиграф» был шоком не только для рейверов. И дело не только в том, что Полиграф — один из самых известных ереванских клубов, где за четыре года было создано пространство максимальной свободы и самовыражения.
Судя по всему, «Полиграф» стал жертвой «войны с наркотиками» в армянском варианте. В нашем обществе есть представление о том, что после войны 2020 года, в Армении есть проблема с распространением наркотиков, в частности синтетических стимуляторов.
Об этом говорится в СМИ, в парламенте, и, видимо, полиция решила показать, что она «борется с наркотиками», ведь устраивать подобные рейды намного легче, чем ловить реальных дилеров.
К сожалению, в Армении господствуют весьма архаичные представления о наркополитике. Многие остаются во власти иллюзии, что проблемы, связанные с распространением психоактивных веществ, можно решить подобными методами.
Сыграли свою роль и стереотипы о рейв-культуре, видимо в полиции считали, что клубы, где играют электронную музыку, это какие-то «наркопритоны». Как мне кажется, в полиции не рассчитали, что будет серьезный общественный резонанс, вопрос о происшедшем в Полиграфе, прозвучал даже в парламенте, хотя и в максимально мягкой форме.
В целом, в обществе есть опасения, что реформа полиции, которую обещали новые революционные власти, остановилась на полпути, а «силовики», вновь оказавшись вне контроля общества, могут вернуться к той модели взаимоотношения с обществом, которая существовала до революции 2018 года. То, какое развитие получит ситуация с «Полиграфом», будет ответом на вопрос, насколько обоснованы такие опасения.
Солидарность «Полиграфу» выразил грузинский техно-клуб BASSIANI. В мае 2018 года местные полицейские также провели рейд в этот клуб, десятки людей были арестованы. Это спровоцировало протестную волну протестов, в рамках которой грузин_ки проводили рейвы перед зданием правительства.



28 апреля армян_ки в знак протеста собрались в "Московян" парке и устроили рейв
Анна Еганян для CIVILNET
Посетительница «Полиграфа» Анаит Бегларян рассказала DOXA, что обычно полиция не проводит рейды из-за «наркотиков», в «небольшой стране» все решается с помощью коммуникации, а не насилия.
«Это не первый раз, когда „Полиграф“ сталкивается с полицией. Я сомневаюсь в искренности намерений ереванских силовиков.
Полиграф — особенный клуб в Ереване, он выделяется на фоне остальных активистской квир-френдли повесткой».

Квир-активист, музыкант и посетитель «Полиграфа»
Роман Буноян
Очень грустно. Полиграф — единственное открыто заявляющее о себе квир-френдли пространство. Закрывать такое место ни в коем случае нельзя, особенно насильственным образом. Я был на рейде в Петербурге, никому не пожелаю пережить этот опыт.
29 апреля я должен был выступать в клубе в рамках первого в Армении дрэг-шоу, все отменилось.
Мой друг работает в «Полиграфе», он был там в ночь рейда — его личные вещи, включая телефон, запечатали в клубе, и он до сих пор не может их забрать. По камерам можно увидеть, какой настрой был у ментов — картинка очень триггерящая.
28 апреля мы устроили протест, полиция несколько раз приходила и пыталась разогнать нас. Вечером пришли еще раз и стали угрожать насилием, мы мирно разошлись.
Призываю всех продолжать бороться, делиться новостями о рейде в «Полиграф» и не молчать.