В Краснодаре выдворили из страны трансгендерную секс-работницу

В Краснодаре полиция задержала четырех трансгендерных секс-работниц в апреле, обратило внимание издание «Медиазона».
Суд постановил выдворить из России одну из них, гражданку Кыргызстана. Другая задержанная приехала с оккупированной части Украины: ее не выдворили, так как она «имеет право на получение гражданства Российской Федерации». Обеих признали виновными в «ЛГБТ-пропаганде» и назначили им сутки ареста. Кроме того, секс-работниц оштрафовали на полторы и две тысячи рублей по статье «занятие проституцией».
На еще на двух секс-работниц, гражданок России, полиция также составила протоколы о «ЛГБТ-пропаганде» в интернете и «занятие проституцией».
В пресс-релизе полиции трансгендерных секс-работниц описали как людей, которые «произвели хирургические операции по изменению внешности и стали похожими на женщин».
Контекст
Не менее четырех трансгендерных секс-работниц выдворили из России в январе и феврале 2023 года. Такая практика стала возможной после введения правок в закон об «ЛГБТ-пропаганде» в конце 2022 года.
До этого «ЛГБТ-пропаганда» была запрещена среди несовершеннолетних.
Граждан_кам России за распространение «ЛГБТ-пропаганды» или «информации, способной вызвать желание сменить пол» грозят штрафы: до 200 тысяч рублей для физических лиц и до 4 миллионов — для юридических. Иностран_кам помимо штрафа грозит выдворение из страны.
DOXA подсчитала 2014 по 2022 году по статье об «ЛГБТ-пропаганде» среди несовершеннолетних завели 118 дел. За это время суды не назначили ни одного ареста или выдворения в таких делах.
При этом с момента ужесточения гомофобного законодательства в конце 2022 года не менее девяти иностран_ок были выдворены из страны из-за «ЛГБТ-пропаганды».
Суды над иностран_ками часто проходят с нарушениями: «Мигрантам не разъясняют их права и обязанности, суть обвинения, не позволяют предоставлять доказательства, вызывать свидетелей, задавать вопросы обвинению, не предоставляют ни переводчика, ни консульской защиты, не говоря уже о вызове прокурора», — комментирует юристка Валентина Чупик.