Дата
Автор
Дата ; Редакция
Сохранённая копия
Original Material

Волонтеры подтвердили гибель более 20 человек на левом берегу Днепра. Более 150 человек пропали без вести


На оккупированном Россией левом берегу Днепра идентифицировано более 20 погибших в наводнении, более 150 человек числятся пропавшими без вести после разрушения Каховской ГЭС, рассказали «Важным историям» волонтеры.

«Мы пытаемся собирать пропавших и погибших численные списки. Я могу сказать так: надо было спасать больше и быстрее, и допуск волонтеров однозначно надо было делать. Пропавшие без вести — это не обязательно погибшие, это те, кто не выходит на связь с родственниками. Их сотня минимум. Погибших десятки — больше 20. Мы фиксируем смерть людей, когда нам известно имя, фамилия, отчество конкретного человека», — рассказала участница волонтерской группы Мария (имя изменено).

В поименных списках пропавших без вести и погибших, с которыми смогли ознакомиться «Важные истории», пропавшими числятся более 150 человек. По данным оккупационных властей, с момента обрушения дамбы погибли восемь человек. Таким образом, общее число подтвержденных жертв может превышать 28 человек.

Волонтерская карта с заявками на эвакуацию с левого берега Днепра

При этом точные данные о количестве погибших станут известны только после схода воды, отмечает она. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается на улице Нижняя в Алешках и в Солонцах рядом с Голой Пристанью.

Порой волонтеры работают под обстрелами. Оккупационные власти Херсонской области заявляют, что обстрел эвакуационных лодок ведут силы ВСУ. Мария не смогла с уверенностью сказать, с какой стороны идут обстрелы.

Волонтерка Диана Рамазанова, которая занимается закупкой в Москве лодок для МЧС, в беседе с «Важными историями» говорит, что российские силовики отказываются пропускать волонтеров к месту бедствия именно из-за обстрелов. Рамазанова утверждает, что такую информацию ей предоставил «куратор» из числа спасателей.

Сейчас, по словам Марии, около 600 эвакуированных вывезли в три безопасных места. У волонтеров в данный момент собраны почти 1900 действующих заявок на эвакуацию. Глава оккупационной администрации Владимир Сальдо сообщает об эвакуации 5800 человек, в том числе 243 детей.

По данным волонтеров, на момент публикации этой заметки как минимум 74 человека в Солонцах нуждаются в экстренной эвакуации — они могут погибнуть уже завтра. Среди них есть пожилые люди и дети.

Ранее координатор волонтеров Ярослав Васильев заявлял, что сотрудники МЧС России отбирают у волонтеров лодки и отказываются эвакуировать людей без российских паспортов. Мария уточняет, что российские силовики забирали моторы для лодок и не пропускали волонтеров — в этом случае лодки передавались МЧС.

«Была ситуация, когда кого-то в Алешках не смогли забрать, но, насколько я знаю, она была не связана с российским паспортом, а с тем, что лодка не была оборудована под вывоз очень тяжелого человека», — говорит волонтерка.

При этом родственник находящихся в Голопристанском районе и нуждающихся в эвакуации жителей рассказал «Важным историям», что МЧС России отказалось спасать членов его семьи.

«Они на крыше, говорили, что там вода прибывает. Никто их не хочет эвакуировать. С российской стороны отказали. МЧСники сказали, что это сильно далеко, до свидания, мы никого спасать не собираемся, если сами хотите, спасайте», — рассказал мужчина по имени Виктор.

Телеграм-канал ASTRA сообщает, что сейчас более 40 человек ожидают спасения в Карадашинке на левом берегу Днепра. Родственница застрявших в Карадашинке жителей утверждает, что российское МЧС в первую очередь эвакуирует граждан РФ и только потом — людей с паспортами Украины. В чате, где собираются заявки на эвакуации, волонтеры не подтверждают сообщения об отказе в выезде с затопленных территорий без паспорта России.

Участница волонтерской группы Мария отмечает, что у волонтеров нет качественного обмена информации с МЧС, хотя добровольцы готовы передавать спасателям списки пострадавших и карты эвакуации. «Сказать, что МЧС не работает — не могу. Сказать, что МЧС работает идеально — тоже. Идеальной работой было бы пропускать волонтеров», — говорит она.

По словам Марии, с первого дня сотрудники МЧС работали очень малыми силами, но к 8 июня у них появилось около 30 лодок. Также по неподтвержденным данным спасатели МЧС якобы не работают ночью.

    Утром 6 июня, сразу после разрушения дамбы Каховской ГЭС, на подконтрольном Украине правобережье Днепра начали эвакуацию жителей.

    Изначально российские власти заявляли, что полноценная эвакуация левого берега Днепра, где в зоне бедствия оказались от 22 до 40 тыс. человек, не понадобится. Владимир Путин распорядился направить на оккупированную и затопленную Херсонщину отряды МЧС только через двое суток после разрушения Каховской ГЭС. Через четыре дня — 9 июня — Путин распорядился создать комиссию по ликвидации последствий наводнения.

    Оккупационные власти Херсонщины сообщили, что эвакуируют людей из Корсунки и Днепрян, а города Алешки и Голая Пристань полностью затоплены, и эвакуация оттуда возможна только на спецтехнике.