Осужденный на 19 лет колонии крымский татарин находится в ШИЗО больше месяца

Осужденный на 19 лет колонии по делу «Хизб-ут-Тахрир» крымскотатарский активист Марлен (Сулейман) Асанов больше месяца находится в ШИЗО в ИК-1 в Сосновке Республики Мордовия. Об этом «Крымской солидарности» сообщила его мама, ссылаясь на адвоката, посетившего Асанова в колонии.
По ее словам, Марлена отправили в ШИЗО без причины, а на просьбу обосновать карцер ему ответили: «Статьи 205.5 УК РФ, чтобы отправить [заключенного] в ШИЗО».

Марлен Асанов на суде
Фото: Крымская солидарности
По данным «Крымской солидарности», формальной причиной помещения в ШИЗО стала нецензурная брань, которую в своей речи использовал Асанов. Сам активист заявил, что не матерился и считает обвинения клеветой.
Мама Асанова также рассказала, что у ее сына диагностирован артрит. В колонии у него обострилась боль в коленях, а также появились проблемы с зубами. Стоматологи редко посещают ИК-1, они ждут, чтобы набралось «достаточное» количество заключенных с жалобами.
Марлен (Сулейман) Асанов
В 2002 году в Бахчисарае Асанов основал культурно-этнографический центр «Салачик», состоящий из комплекса архитектурных сооружений, предназначенных для размещения и отдыха путников и гостей.
В мае 2016 года российские ФСБ провели обыски в «Салачике». В тот же день в оккупированном Бахчисарае были задержаны и обвинены в участии в «Хизб-ут-Тахрир» четверо местных жителей. Марлена Асанова среди них не было. Тогда его привлекли к административной ответственности за «нарушение общественного порядка» и присудили пять тысяч рублей штрафа.
12 октября 2017 года оккупационные власти Крыма арестовали Марлена и еще трех жителей Бахчисарая. Их обвинили в участии признанной в России «террористической» организации «Хизб-ут-Тахрир».
16 сентября 2020 года Марлена и еще шесть фигурантов дела «Хизб-ут-Тахрир» приговорили к реальным срокам. Асанова осудили на 19 лет колонии строгого режима, Мемета Белялова — на 18, Тимура Ибрагимова — на 17 лет, Сейрана Салиева — на 16, Сервера Мустафаева — на 14, Сервера Зекирьяева — на 13, Эдема Смаилова — на год колонии.