Игоря Барышникова сажают на 8 лет за «фейки». У него подозрение на рак, его матери — 96. Приговор убьет их обоих
О своем первом уголовном деле Игорь Барышников узнал в мае 2022 года. Дело возбудили по статье о «фейках» про российскую армию (ч. 1 ст. 207.3 УК). Поводом послужили посты в фейсбуке, в том числе про обстрел российскими войсками Мариуполя и про преступления в Буче.
«Я был на пробежке на стадионе, когда на телефон поступил звонок из полиции, — вспоминает Барышников. — Просили подойти расписаться в судебной повестке. Предложил им оставить эту бумажку в почтовом ящике. Полицейские в ответ: „Хотелось бы вам вручить документ непосредственно в руки, чтобы не было потом проблем“. Договорились встретиться через час у моего дома».
Когда мужчина подошел к подъезду, его ждал микроавтобус с тонированными стеклами — оттуда выскочили полицейские в масках. Барышников успел начать прямой эфир в фейсбуке, и кадр, где его хватают за руки, попал в трансляцию.
Обыск длился около шести часов. Полицейские внимательно осматривали каждую комнату, изъяли все телефоны — новый, которым Барышников непосредственно пользовался, и два старых. Забрали также роутер и блокнот, подаренный дочерью. В него Барышников записывал лозунги, которые протестующие выкрикивали на акциях в поддержку Алексея Навального в январе 2021 года. Кроме того, забрали и плакаты в поддержку оппозиционера и с критикой Владимира Путина.
«В коридоре у меня лежала книга „Нюрнбергский процесс“. Она тоже заинтересовала следователя. Чем именно, он не пояснил. Уж не знаю: то ли он сам не понял, что за книгу схватил, то ли, как в классике, преступника тянет на место преступления», — шутит Барышников.