Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сельчанина из Курганской области арестовали по ст. 280.3 и 207.3 УК

Суд заключил под стражу жителя Целинного района, обвиняемого в повторной дискредитации армии и распространении «фейков».

7 июля 2023 года следственное управление СК России по Курганской области сообщило о предъявлении обвинения по ч. 1 ст. 280.3 УК (повторная дискредитация использования вооруженных сил России) жителю села Усть-Уйское Целинного района 1990 года рождения. Суд заключил обвиняемого под стражу.

Из опубликованного на сайте Целинного районного суда постановления о заключении под стражу от 1 июля 2023 года следует, что речь идет об Алексее Филюгине. Ему также предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 207.3 УК (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил). Более мягкую меру пресечения суд избирать отказался, аргументировав это тем, что Филюгин родился в Казахстане, живет на приграничной территории и ранее намеревался покинуть Россию.

Обвинение по ст. 280.3 УК связано с тем, что, по версии следствия, с марта по апрель 2023 года Филюгин неоднократно размещал на своей странице в социальной сети некие сведения, дискредитирующие использование вооруженных сил.

Филюгин — единственный житель района, которого ранее привлекали к ответственности по административной статье о дискредитации армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП). 3 июня 2022 года Целинный районный суд Курганской области суд назначил ему штраф в размере 35 тысяч рублей за то, что он опубликовал во «ВКонтакте» (как под своим именем, так и под псевдонимом Алексей Яковлев) видеозапись, два изображения, два поста и один комментарий с критикой «специальной военной операции», решений президента России Владимира Путина и действий российских военных.

С нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Поэтому преследование по соответствующим статьям за высказывания, не содержащие прямых призывов к насилию, мы считаем неправомерным.

Заметим, что Филюгин становился героем публикаций в региональных СМИ в связи с тем, что после смерти его матери, опекавшей несовершеннолетнюю с ВИЧ-инфекцией, органы опеки отдали девочку в другую семью, хотя Филюгин претендовал на удочерение.

Источники