Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Это закон под большую войну, под общую мобилизацию!»


Во время обсуждения срочных поправок в законы о воинской обязанности и мобилизации глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов выступил с речью, в которой заявил, что поправки принимаются под «большую войну» и «общую мобилизацию.

Выступление Картаполова можно посмотреть в записи пленарного заседания Госдумы от 25 июля — оно начинается на отметке в 2 часа 55 минут.

Что предшествовало речи Картаполова. Нина Останина, представляющая в Госдуме КПРФ, вынесла на обсуждение поправку, дающую право на отсрочку от мобилизации гражданам, имеющим на иждивении ребенка с инвалидностью независимо от количества детей в семье, а также отцам троих и более детей и поднять верхнюю планку для старшего ребенка в такой семье с 16 до 18 лет.

«В случае принятия этих поправок восстановится справедливость, нарушенная в первые месяцы частичной мобилизации. Тогда вынужден был вмешаться генеральный прокурор и 9 тысяч многодетных отцов были возвращены после призыва по частичной мобилизации», — заявила Останина.

Дополнительно Останина призвала дать отсрочку россиянам — единственным детям одиноких родителей пенсионного возраста. Останина также упрекнула коллег в том, что законы о военной обязанности принимаются с большой скоростью, в то время как разного рода отсрочки депутаты рассматривают без «политической расторопности».

Аналогичные предложения сделали однопартиец Останиной Андрей Алехин. Он уточнил, что многодетных отцов достаточно призывать в качестве добровольцев. Депутат от ЛДПР Олег Нилов заявил, что эта категория могла бы проходить альтернативную гражданскую службу.

После того, как коллеги не поддержали Останину, она попробовала еще раз воззвать к ним и попросила «расставить точки над i» в правилах мобилизации в отношении многодетных отцов.

На это эмоциональной речью ответил Андрей Картаполов. Он заявил, что выступающие против поправок помогают уклонистам и что депутатам следует понять: принимаемы законы написаны под «большую войну» и «общую мобилизацию» — и не следует искать категории граждан, которые стоит защитить от призыва.

Речь Картаполова с минимальными сокращениями ↓

— Прослужив в армии 40 лет, я отвык чему-то удивляться. Но иногда в этом зале снова начинаю. Коллеги говорят: давайте не будем будоражить избирателей. Так мы их этими выступлениями и будоражим! Зачем было перечислять все эти поправки?

У нас конкретная цель! Я позволю себе напомнить суть поправок. Первое: наведение порядка в системе организации воинского учета. Второе: минимизация личного общения граждан и военкоматов за счет применения информационных технологий в автоматизированном режиме. Третье: обеспечение справедливости и прав граждан.

Уклонисты от призыва не должны быть в более привилегированном положении, чем законопослушные граждане. Голосуя против поправок, вы будете голосовать против нормальной работы этой системы. Вы будете голосовать за сохранение комфортной жизни уклонистов и повторной возможности для них стать героями взятия Верхнего Ларса. <…>

Этот закон написан под большую войну! Под общую мобилизацию! И сейчас этой самой большой войной-то уже попахивает! А мы всё продолжаем искать, кого же можно убрать [из-под призыва], кого же можно защитить. Некого будет потом защищать!

Контекст. 25 июля депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли поправки, повышающие предельный возраст призыва до 30 лет, поднимающие штраф за неявку в военкомат до 30 тысяч рублей и запрещающие призывникам выезд из страны с момента регистрации повестки в электронном реестре. «Бумага» подробно разбирала эти и другие инициативы, ограничивающие права призывников.