В оккупированной Алуште силовики ворвались в дом крымского татарина в поисках «украинских диверсантов»

В оккупированной Алуште сотрудники полиции ворвались в дом экс-главы мусульманской общины Руслана Эмирвалиева. Они якобы искали «украинских диверсантов, живущих под видом беженцев». Об этом сообщает издание «Ґрати».
«Они ворвались к нам домой где-то в районе 11 часов, как раз мы все собирались на Джума-намаз. Забежали толпой, устроили "маски-шоу" в балаклавах, с калашами», — рассказал Эмирвалиев «Крымской солидарности».
По его словам, в дом пришли сотрудники Центра «Э». Однакого самого Руслана не было дома. Обыск силовики объяснили жалобой в связи с «возможной "дискредитацией" российской армии». При этом полицейские расспрашивали родственника Эмирвалиева об украинских беженцах, которые якобы живут у него дома.
В постановлении на обыск говорится, что Эмирвалиев якобы вел «антироссийскую пропаганду» и мог содействовать «передаче сведений вооруженным силам Украины о местах дислокации военнослужащих».
Преследования крымских татар_ок
Крымских татар_ок преследовали еще в XX веке. В 1944 году советские власти начали насильственную депортацию крымских татар_ок из Крыма в Узбекистан и соседние районы Казахстана и Таджикистана. По разным оценкам, от 20% до 46% крымских татар_ок погибли в процессе высылки или в первые годы жизни в Центральной Азии.
После аннексии Крыма в 2014 году, Россия также начала репрессии против крымских татар_ок. Их представительный орган — Меджилис — выступил против российской оккупации, после чего его признали «экстремистской организацией» и запретили.
Также крымских татар_ок стали преследовать якобы за связь с исламистской партией «Хизб ут-Тахрир», которую в России неправомерно объявили «террористической организацией».
По данным правозащитного проекта «Помощь политзаключенным. Мемориал», на конец мая по делу «Хизб ут-Тахрир» преследуется не меньше 333 человек, большинство из которых — крымские татар_ки.
Узнать о деле каждо_й заключенно_й и написать им письмо пожно на сайте правозащитного проекта «Крымская солидарность».