«Мир перевернулся с ног на голову». 21-летнего нижегородца с шизофренией судят по делу о «фейках» — он хотел переубедить поддерживающих войну
Уголовное дело в отношении 21-летнего Алексея Вольского завели еще в начале июля, рассказывает адвокат от ОВД-Инфо Кристина Тюрина. Задержали же его в середине месяца.
«Соседи рассказывают, что приехал пазик с четырьмя омоновцами. Алешу вроде как не били. Сразу надели на руки наручники и начали проводить обыск в его квартире. Все перевернули», — рассказывает мать Алексея Наталья.
Во время обыска у ее сына изъяли телефон, жесткий диск из компьютера и флешку. После этого Алексея отвезли в отдел полиции. Там он пробыл весь день. Матери сообщили о задержании сына только в 19:00, хотя обыск, по словам соседей, проводили с утра.
«Мне звонил какой-то незнакомый номер. Я обычно не поднимаю трубку, если не знаю, кто это. Потом мне пришла СМС: „Ваш сын арестован. Пишет следователь“. Я подумала, что это развод. Давай Леше звонить. Он трубку не берет. Через какое-то время позвонила ему снова. И тут трубку взял не Леша, а следователь», — вспоминает Наталья.
С соседями сына она связалась уже позже. По словам женщины, они больше знакомы с ее отцом — дедушкой Алексея. Но не смогли ему сообщить об обыске, потому что незадолго до этого тот поменял номер.
Ночь Алексей провел в отделе полиции — на следующий день должен был пройти суд. Еще вечером Наталья успела обратиться в ОВД-Инфо, утром ей нашли адвоката. Вместе с защитницей Кристиной Тюриной все утро они собирали документы, чтобы добиться домашнего ареста для Алексея.
Уголовное дело завели из-за двух публикаций во «ВКонтакте». Оба поста были сделаны еще в апреле 2022 года. «Много мертвых местных жителей и одна разруха. В общем, тут виноваты русские оккупанты и само правительство России в целом. Творят бесчеловечные вещи», — писал Алексей в одной из публикаций на своей странице.
«Была проведена лингвистическая экспертиза постов, — рассказывает адвокат Кристина Тюрина. — Эксперт разбил комментарии на предложения. Где-то посчитал, что Алексей выражал личное мнение, где-то — публиковал сведения о фактах, которые не соответствуют официальной позиции Министерства обороны».
В заключении эксперта (есть в распоряжении ОВД-Инфо) говорится, что Алексей в своих постах приписывает национальной группе «русские» такие преступления, как убийства мирных жителей в Украине и принуждение жен погибших украинцев к сексу.
В итоге защитнице удалось добиться того, чтобы Алексея все-таки поместили под домашний арест, хотя следователь настаивал на СИЗО.
Больше всего Наталья переживает, что сына могут отправить на принудительное лечение, так как он с детства стоит на учете у психиатра. Перспектива СИЗО ее тоже пугает. Надеется, что все обойдется условным сроком или штрафом.
«Ну зачем нас преследовать как уголовников, как рецидивистов каких-то? — недоумевает женщина. — У нас черное стало белым. Белое — черным. Мир перевернулся с ног на голову. Рецидивистов теперь поддерживают, а нормальных людей сажают. Я понимаю, что это просто время такое. Его надо пережить. Ничто не бывает вечным, но как все это неправильно…»