Дата
Автор
DOXA team
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Фигурантам «тюменского дела» не передают книги и деньги в СИЗО


25 января 2024 года DOXA признали «нежелательной организацией».

Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.

Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.

Фигуранту «тюменского дела» Никите Олейнику не передают деньги и книги в СИЗО, сообщает группа поддержки. Четыре тысячи рублей, включая комиссию, были отправлены на счет Олейника 25 июля, однако деньги до сих пор недоступны.

Адвокат Олейника Ренат Аспанов подал жалобу из-за невыдачи денег. В сообщении официального сервиса «Зонателеком» говорится, что перевод доставлен.

В мае с аналогичными проблемами в СИЗО столкнулись другие фигуранты дела. Юрию Незнамову, Данилу Чертыкову и Денизу Айдыну не передают книги, которые им отправила группа поддержки.

Контекст

  • В сентябре прошлого года в Тюмени, Екатеринбурге и Сургуте прошли массовые обыски у местных антифашистов и анархистов. Шесть человек отправили под арест — Романа Паклина, Юрия Незнамова, Никиту Олейника, Даниила Чертыкова, Дениза Айдына и Кирилла Брика. Их судят по делу «об организации террористического сообщества и участии в нем»ст. 205.4 УК.

  • По версии следствия, Олейник «создал террористическое сообщество» из-за «своей ненависти к нынешнему государственному режиму», а остальные задержанные в нем участвовали. Дениза Айдына и Кирилла Брика также обвиняют в «изготовлении и хранении взрывчатки»ст. 223.1 УК РФ. Также фигурантам предъявили обвинение в «приготовлении к теракту»ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 205 УК РФ.

  • По совокупности обвинений Паклину, Чертыкову, Незнамову, Айдыну и Брику грозит от пяти до 15 лет колонии, а Олейнику — от 15 до 30 лет заключения или пожизненный срок.

  • Следить за ходом «тюменского дела» можно в телеграм-канале группы поддержки арестованных.

  • Все шесть фигурантов дела заявили о пытках со стороны силовиков. Пятеро из них подали заявления в Следственный комитет с требованием их расследовать.