Как израильско-палестинский конфликт привел к расколу левых партий в Европе.

«В 1922 году вновь созданная Лига Наций придала британской оккупации видимость международной легитимности, предоставив ей мандат на Палестину. [Британская] мандатная система якобы была призвана подготовить колонизированные территории к самоуправлению. На практике же она способствовала другой форме колониального правления Великобритании и Франции — неслучайно именно эти державы доминировали в Лиге», — поясняет историк и специалистка по постколониальным исследованиям Университетского колледжа Лондона Энн Ирфин.
10 октября полиция Мадрида заявила, что на двери одной из синагог в центре города появился рисунок с перечеркнутой звездой Давида и надписью «Свободу Палестине», во французском городе Аррас департамента Па-де-Кале убит школьный учитель, в целом во Франции, по данным МВД от 12 октября зафиксировано более сотни правонарушений антисемитского характера, в результате задержаны 24 человека. 11 октября атаке подверглась синагога в португальском Порто: на заборе появились надписи «Освободите Палестину» и «Покончите с израильским апартеидом». На 13 октября, когда ХАМАС объявил «день гнева», еврейские школы в Великобритании, Нидерландах и Италии закрылись, опасаясь атак.
В столичной полиции Лондона заявили о росте актов антисемитизма. По данным британской полиции, растет и исламофобия, преступлений, правда, не зафиксировано, растет только число инцидентов — с 31 случая до 51. Десятки антисемитских действий произошли в Милане, включая нацарапанные на стене местной больницы слова «Еврейских убийц — в печь». В Германии как минимум на трех дверях домов, где проживают евреи, были нарисованы звезды Давида — невиданный со времен Холокоста инцидент. 16 октября в Брюсселе были убиты двое граждан Швеции, задержанный объяснил свой поступок реакцией на сожжение Корана.
Во второй «день гнева», объявленный ХАМАС в среду, 18 октября, после утверждений о том, что больница в Газе была якобы разрушена израильской ракетой, неизвестные забросали коктейлями Молотова еврейскую общину в Берлине. Утром в четверг у синагоги на Брунненштрассе остановили мужчину, выкрикивавшего антиизраильские лозунги. В субботу 21 октября подожгли дверь квартиры двух еврейских пенсионеров в 20-м округе Парижа. 22 октября Le Parisien написала о задержании троих подростков во Франции и одного в Бельгии по подозрению в подготовке атаки на посольство Израиля в Бельгии и, возможно, во Франции и Люксембурге. Среди задержанных — 16-летний молодой человек родом из Ингушетии, с диагностированной шизофренией.
27 октября в университете Лунда в Швеции студенты-марксисты вышли с лозунгами «от реки до моря», который подразумевает, что Израиля не должно существовать. 31 октября на стенах нескольких жилых домов в десятом округе Парижа были обнаружены граффити со звездой Давида. Два дня спустя полиция задержала по подозрению в их нанесении двух граждан Молдовы. Как утверждает радиостанция Europe 1, ссылаясь на источник, они признались, что действовали по указаниям «человека из России». В Австрии на стенах университета написали: «Освободите Палестину и Газу от немецкой и австрийской вины». А в ночь на 1 ноября стало известно о поджоге еврейской части Центрального кладбища в Вене. На стены ритуального зала были нанесены свастики. В Германии в целом число актов антисемитизма с 7 октября выросло втрое.
Что выбрать: деколониальную борьбу или права женщин и ЛГБТК?
Те левые, кто считает действия ХАМАС деколониальной и освободительной борьбой, оставляют за бортом то, как сами боевики ХАМАС осуществляют «внутреннюю политику» по отношению к палестинцам и намерены экстраполировать ее на израильтян. Австрийская феминистка и культуролог Беатрис Фразль на страницах Wiener Zeitung пытается объяснить левым, что «ХАМАС — не борцы за свободу, их декларируемая цель — уничтожение всех евреев и разрушение Израиля. Тот, кто не верит в это, должен прочитать их устав. Не только ненависть к евреям, но и грубое женоненавистничество и гомофобия являются центральными элементами их идеологии».
Саймон Сибаг Монтефьоре на страницах The Atlantic разбирает фактологическую и логическую неточность деколониальной риторики, которая при приложении на войну Израиля с ХАМАС, на его взгляд, представляет собой «смесь марксистской теории, советской пропаганды и традиционного антисемитизма Средних веков и XIX века». Новые изыски левой теории попросту «заменили традиционные универсальные левые ценности, включая интернациональные стандарты порядочности и уважения к человеческой жизни и безопасности невинных гражданских лиц».
Фразль убеждена, что «ХАМАС строит свою стратегию на антисемитизме Запада», причем очень успешно. А обнаружившаяся «неспособность постмодернистских левых распознать или отличить себя от антисемитизма — не случайность и не совпадение, потому что они сами структурно антисемитские».
Как отмечает Монтефьоре, деколониальный подход ставит израильтян на место колониалистов, угнетателей и белых, отметая таким образом саму мысль о том, что они сами могут подвергаться расизму и истреблению.