Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Один из руководителей аналитического центра Кремля перебрался жить в Португалию

Глава экспертного совета Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) Глеб Кузнецов получил европейский ВНЖ и теперь много времени проводит в стране НАТО, выяснил «Проект».

Детали. ЭИСИ — важный для Кремля think-tank, созданный в 2017 году после прихода Сергея Кириенко в администрацию президента на пост куратора внутренней политики. Формально фонд независим от Кремля, но знакомые с его работой политтехнологи и чиновники называют его просто — «филиал администрации президента». Именно через этот фонд Кремль распределяет деньги между близкими себе политологами и политтехнологами, которые потом дают комментарии СМИ в нужной Кремлю тональности.

  • Кузнецов работает в ЭИСИ с 2017 года. Сейчас он возглавляет экспертный совет организации, ранее он входил в совет директоров института. На этом посту он постоянно выступает на мероприятиях ЭИСИ. Например, на круглом столе института в начале декабря этого года он заявил, что оппоненты России стремятся нанести России поражение и будут устраивать провокации на президентских выборах. А в соцсетях он пишет о «зарубежной оппозиции» и о том, что Европой управляют «элиты из Засраненбурга».
  • На мероприятиях ЭИСИ Кузнецов, в отличие от других участников, очень часто появляется по видеосвязи (в том числе и на фото сверху). Это связано с тем, что с 2014 года он живет на две страны — Россию и в Португалию.
  • Супруга Кузнецова Каринэ Саркисян переехала в европейскую страну вместе с четырьмя их детьми и создала ресторанный бизнес, одной из компаний она и Кузнецов одно время владели совместно. В 2022 году Саркисян получила португальское гражданство. Сам Кузнецов сообщил «Проекту», что в 2021 году получил португальский ВНЖ, а до того проводил там время по туристической визе.
  • Кузнецов и Саркисян утверждают, что сейчас их брак только формальность, которая необходима им из-за болезни ребенка. Оба супруга утверждают, что Кузнецов не принимал участия в бизнесе, а период совместного владения португальской компанией не имел «юридических и финансовых последствий».