Дата
Автор
DOXA team
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Генпрокуратура признала Russian Election Monitor «нежелательной» организацией


25 января 2024 года DOXA признали «нежелательной организацией».

Если вы находитесь в России или планируете в нее возвращаться, вам нельзя репостить наши материалы в соцсетях, ссылаться на них и публиковать цитаты.

Подробнее о том, что можно и нельзя, читайте в карточках.

Генеральная прокуратура России признала инициативу Russian Election Monitor (REM) «нежелательной» организацией. REM занимается анализом российской электоральной политики: публикует отчеты и информацию о выборах.

Председатель комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела страны Василий Пискарев заявил, что решение Генпрокуратуры было «ожидаемым», потому что «REM образована группой польских, французских и немецких политиков-русофобов».

На сайте организации среди участни:ц указаны польский историк и писатель Анджей Фришке, французский сенатор Андре Гаттолен, немецкая экс-депутатка Европарламента Ребекка Хармс, экс-глава избиркома Польши Войцех Гермелинский и политик Вольфганг Темплин.

Также Пискарев считает, что REM связана с ОБСЕ, ПАСЕ, «нежелательным» в России «Фондом Генриха Белля» и другими «недружественными» организациями. «Информационные площадки REM используются для подготовки зарубежной аудитории к признанию президентских выборов в России нелегитимными», — отметил политик.

Ранее Пискарев отчитывался о признании DOXA «нежелательной».

Что такое «‎нежелательная организация» и чем грозит «участие в ее деятельности»?

  • «‎Нежелательной организацией» Генпрокуратура может признать иностранное юридическое лицо, если ведомство решит, что его деятельность угрожает «основам конституционного строя, обороноспособности или безопасности России».

  • С 2015 года такими организациями признали «Открытую Россию‎» Михаила Ходорковского, «Пражский гражданский центр‎», издания «‎Проект», «‎Важные истории», «‎Медуза», The Insider и Bellingcat, «‎Новая газета Европа», «‎Дождь», а также Крымскую правозащитную группу, Greenpeace, Фонд «Свободная Бурятия» и еще более ста юридических лиц.

  • Статус «нежелательности» предусматривает ответственность как за «организацию»Статья 284.1 УК РФ деятельности организации, так и за «сотрудничество»Статья 20.33 КоАП РФ с ней.

  • Что можно? Закон не запрещает ставить комментарии, лайкать посты и подписываться на социальные сети «‎нежелательных организаций».

    А что нельзя? Ссылки на материалы, цитаты, репосты, а также демонстрация символики и участие в мероприятиях при первом нарушении предполагают административную ответственность. При повторном нарушении возможно возбуждение уголовное дело.

    По административной статье можно отделаться штрафом: для физических лиц — до 15 тысяч рублей; для должностных лиц — до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — до 100 тысяч рублей.

  • А что может быть очень опасно? Финансовая поддержка, а также «призывы» донатить «нежелательным‎» предполагают уголовную ответственность. Максимальное наказание по этой статье — четыре года лишения свободы, но приговорить могут также к обязательным работам, ограничению свободы или штрафу до 500 тысяч рублей.

  • Кого преследуют за по уголовной статье за «организацию» деятельности «‎нежелательной организации»?

    1. Активистка Анастасия Шевченко была первой в России обвиняемой по статье об «осуществлении деятельности нежелательной иностранной организации» за связи с «Открытой Россией», она провела два года под домашним арестом, а после ее приговорили к четырем годам условно.
    2. :Экс-главу «Открытой России» Андрея Пивоварова приговорили к максимальному наказанию по уголовной статье — четырем годам колонии, другие сотрудни:цы этой организации также подвергались репрессиям.
    3. Три года из 25 лет лишения свободы оппозиционера Владимира Кара-Мурзы назначены по статье 284.1 УК РФ.
    4. Сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц находится в СИЗО по делу об «организации»Часть 3 статьи 284.1 УК деятельности «‎нежелательной организации», у более чем десяти экс-сотрудниц «Голоса» прошли обыски по этому делу.
    5. Главная редакторка издания KozaPress подожгла себя после обысков в ее доме, связанных с делом нижегородского бизнесмена и пастафарианца Михаил Иосилевич.