Антона Жучкова и Владимира Сергеева, осужденных на длительные сроки по делу о планировании поджечь автозак во время антивоенной акции, этапировали из Москвы в неизвестном направлении. Об этом сообщает проект «Зона солидарности».
Оба находились в СИЗО № 1 «Матросская тишина», Жучков и Сергеев успели сообщить людям, с которыми они находятся в переписке, что их оттуда вывезут 3 февраля.
В апреле 2023 года 2-й Западный окружной военный суд Москвы приговорил Жучкова к десяти годам колонии по статьям о подготовке к теракту (п. «а» ч. 2 ст. 205 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК) и сбыте наркотических веществ (п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК), а Сергеева — к восьми годам лишения свободы по статье о подготовке к теракту. В сентябре Военный апелляционный суд сократил им сроки на два месяца.
Жучкова и Сергеева задержали 6 марта 2022 года на Пушкинской площади, где они собирались поджечь автозак. Сергеев объяснил эту идею тем, что ему стыдно за происходящее в Украине. Он также отметил, что они собирались бросить коктейль Молотова в пустой автозак, чтобы никому не навредить.
Согласно информации, опубликованной «Медиазоной», во время задержания мужчины приняли метадон с целью совершить суицид. «Я [метадон] принял, чтобы не видеть, что происходит в мире: война на Украине, события на Донбассе, я также боялся ядерной войны. Поэтому я хотел себя лишить жизни, чтобы не видеть, что будет дальше, в том числе переживал, что молодежь будет жить в нищете», — объяснял Жучков свой поступок.
Оба фигуранта дела сообщают, что после задержания к ним применили насилие. Издание «Вот так» пишет, что на одном из судебных заседаний Жучков упоминал, что его били по затылку и ходили по нему ногами. Мужчин в день задержания госпитализировали с отравлением метадоном, у Сергеева было также подозрением на закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, внутричерепную гематому и переломы. Врачи зафиксировали у него «множественные ссадины в области лица».
Изначально против молодых людей возбудили уголовное дело по статье о приготовлении к хулиганству с применением оружия либо группой лиц (ч. 2 ст. 213 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК), однако позднее обвинение ужесточили. 17 марта Хамовнический суд избрал обоим меру пресечения в виде заключения под стражу, с тех пор они находятся в заключении.