Норвегия отказала в политубежище россиянину, сбежавшему от мобилизации. Миграционные власти заявили об ее окончании со ссылкой на слова Путина

Норвежская миграционная служба UDI отказалась предоставлять политическое убежище россиянину Павлу Суетину, который бежал из страны от мобилизации. Об этом пишет The Barents Observer.
В документе UDI, который Суетин предоставил журналистам, говорится, что убежище предоставляется людям, рискующим подвергнуться преследованию из-за национальности, политических взглядов или других факторов. Также государственную защиту могут предоставить, если для просителя есть реальная угроза подвергнуться смертной казни, пыткам, а также бесчеловечному или унизительному обращению.
В норвежской миграционной службе полагают, что ничего из перечисленного Павлу Суетину не грозит. Также в ответе UDI говорится, что мобилизации в России сейчас нет. Это утверждение подкрепляется заявлениями Владимира Путина и Сергея Шойгу о завершении мобилизации в октябре 2022 года.
Приказа об окончании мобилизации нет, отметили в UDI. При этом там заявили, что повестки больше не рассылают, а российскую армию пополняют добровольцами, которых мотивируют крупными выплатами.
Также в документе норвежской миграционной службы сказано, что в России нет запрета на выезд для мужчин призывного возраста, а также случаев ареста людей, которые покинули страну во время мобилизации, а потом вернулись.
Павел Суетин уехал из из Североморска в Мурманской области после объявления в России мобилизации, 22 сентября 2022 года, рассказывает The Barents Observer. Вечером накануне отъезда в дверь мужчины позвонили неизвестные в полицейской и военной форме, но он не открыл им. Россиянин выехал в Норвегию, где живет его мать, и запросил политическое убежище в городе Вадсё на севере королевства.
В сентябре 2024 года UDI сообщило Суетину, что он не имеет права на убежище и должен в течение трех недель покинуть Шенгенскую зону. Как отмечает The Barents Observer, это первое известное решение подобного рода в Норвегии. Оно может иметь последствия для других просителей, сбежавших от мобилизации.