Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Новое дело против депутата Алексея Горинова. Приговор

Вчерашнее заседание с учетом незначительных перерывов продолжалось около восьми часов. Заседание началось с допроса осужденного Андрея Гоняшина, который был соседом Горинова по палате в больничной тюрьме при исправительной колонии. Его показания совпадали со свидетельствами двух других осужденных, которые лечились в одно время с Гориновым. «Я знаю, что он оправдывал полностью то, что делает Украина против нас», — замечал во время допроса в суде свидетель.

Со стороны защиты как свидетель был допрошен известный адвокат Михаил Бирюков, в разное время защищавший многих российских политзаключенных — они вместе работали в совете Красносельского района. По словам Бирюкова, Горинов пользовался «заслуженным авторитетом среди избирателей» и не пропускал ни одного приема местных жителей.

Часть заседания прошла в закрытом режиме — суд изучал аудиозаписи бесед Горинова с осужденными и их расшифровки. По итогам их исследования адвокат Алена Савельева потребовала исключить из списка доказательств фактически все доказательства обвинения, включая идентичные показания свидетелей, постановления о результатах оперативно-розыскной деятельности и аудиозаписи разговора. По мнению Савельевой, все упомянутые доказательства были получены в результате провокации — а значит незаконно. Судья ожидаемо в удовлетворении этого ходатайства отказал.

В суде также допросили лингвистку Елену Новоживолу, чье заключение по просьбе защиты включили материалы дела. Новожилова сказала, что в разговорах с соседями по палате Горинов не оправдывал терроризм, а также заметила, что именно осужденные провоцировали депутата на беседы о Крыме и войне.

Гособвинительницу Светлану Рыгалову доводы лингвистки, впрочем, не убедили — в прениях прокурор подчеркнула, что это всего лишь мнение, которое к тому же расходится с экспертизой обвинения.

Сам Горинов во время допроса рассказал, как проходил лечение в тюремной больнице, и как осужденные подталкивали его к разговорам, которые следствие позднее трактовало, как оправдывающие терроризм. Рассказал Горинов и как нашел у одного из осужденных «микрофончик с проводком», на который и записывались диалоги между ним и соседями по палате.

В прениях прокурор потребовала назначить Горинову три с половиной года лишения свободы. Если суд согласится с требованием госбвинения, по совокупности приговоров Горинов должен будет отбыть в заключении еще пять лет.

Ссылка скопирована!