Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Глава Белгородской области выступил за то, чтобы не восстанавливать разрушенное войной жилье уехавших за границу

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков призвал законсервировать на время войны с Украиной поврежденные обстрелами дома и машины уехавших из страны жителей региона. Об этом чиновник заявил на заседании правительства региона 16 июня. Так он ответил на слова главы Белгородского района Татьяны Кругляковой о том, что у строителей нет доступа к части поврежденных домов, так как их собственники выехали из России.

Гладков предложил вынести на рассмотрение оперштаба региона вопрос о консервации их имущества вместо восстановления:

«Если люди покинули страну, почему мы должны в первую очередь тратиться на них, тогда как люди здесь остаются, страдают, работают в крайне тяжелой ситуации. <...> У меня вот большие сомнения в правильности наших действий — того, что мы одинаково помогаем всем. Мы говорим не о тех, кто выехал на день-два, а о тех, кто выехал за рубеж вместе с семьей, эти данные есть в муниципалитетах. Почему мы их должны ставить в один ряд со всеми? <...> Закончится СВО, отдельно соберемся и будем рассматривать, а сейчас пока консервировать эти объекты».

Гладков добавил, что если уехавшие жители уже получили второе гражданство, то им стоит обратиться за помощью к новой стране.

В ноябре 2024 года Гладков предложил запретить местным жителям оставлять автомобили в районах, которые попадают под обстрелы, чтобы минимизировать компенсации за поврежденное имущество: «Люди оставляют транспорт, потому что понимают, что мы его восстановим. Затраты гигантские. Всего 350 миллионов (рублей) лежит неоплаченных счетов по жилью, по транспорту – еще 250 миллионов».

В мае Гладков обвинил местных жителей в том, что те намеренно подставляют свои машины под обстрелы ради компенсаций, не ставя их в гаражи.

Жители Белгородской области, оставшиеся без жилья, ранее жаловались на размер компенсаций, после того как Владимир Путин поручил выплачивать курским беженцам по 65 тысяч рублей в месяц до освобождения приграничных территорий. Белгородцам единоразово выплачивали 75 тысяч рублей за частичную потерю имущества и 150 тысяч рублей за полную. Пользователи рассказывали, что многие жители приграничных сëл живут под обстрелами и у них нет денег, чтобы переехать, — если бы людям платили по 65 тысяч рублей, они бы не «сидели под дронами». Обращение с просьбой о выплатах записывал сын погибшего военного из закрытого села Петровка. Он рассказал, что власти выдают дома без ремонта и у жителей нет денег на покупку имущества: «Людям дали по 150 тысяч, что они могут на них купить?»