Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

МВД убрало из базы розыска вдову военного Гудвина, которого отправили на заведомо смертельное задание за критику полковника Пузика

Из базы розыска МВД убрали карточку российской военнослужащей Евгении Яренкевич с позывным Ежик. Внимание на это обратила «Медиазона».

С чем это связано, неизвестно. В розыск Яренкевич объявили в конце июля.

Военнослужащая — вдова погибшего на войне в Украине российского добровольца Дмитрия Лысаковского (позывной Гудвин). В своем телеграм-канале Яренкевич писала, что ее объвиняли в самовольном оставлении части.

В конце октября 2024 года женщина сообщила, что ее вместе с сослуживицей Кристиной Даниловой впервые объявили в розыск по этой статье. По словам Яренкевич, они спасалась от «обнуления» на фронте, поэтому уехали в Москву, где «сразу же» обратились в СК и Минобороны.

В конце июля Яренкевич сообщала, что уголовное дело против них возбуждать все же отказались. Данилову убрали из базы розыска накануне, 28 августа.

Дмитрий Лысаковский и его сослуживец Сергей Грицай (позывной Эрнест) погибли на фронте осенью 2024 года. В день их смерти появилось видеообращение, в котором Эрнест и Гудвин сообщили, что их расчет беспилотной разведки расформировали, а военных отправили на боевое задание в качестве простых штурмовиков. Добровольцы сказали, что это видео должно было быть опубликовано в случае их гибели.

Ранее Лысаковский и Грицай активно критиковали командира 87-го полка Игоря Пузика с позывным Злой. Они обвиняли его в покрывательстве торговли наркотиками и работе на западные разведки. По словам добровольцев, Злой решил отправить их на верную смерть, а те согласились, потому что «есть присяга, есть Родина, есть долг».

Провоенные телеграм-каналы массово требовали, чтобы власти наказали Злого за гибель подчиненных. Министр обороны Андрей Белоусов в середине сентября поручил «в кратчайшие сроки разобраться» с обстоятельствами гибели Лысаковского и Грицая. Официальной информации о результатах этого разбирательства нет. Яренкевич писала, что Пузика от командования их полком не отстраняли.