Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Кремль подготовил методичку для СМИ о том, как объяснять повышение налогов

Кремль подготовил методичку для СМИ о том, как объяснять повышение налогов. Главное — никакой связи с Путиным.

Что случилось?

Госдума уже во втором чтении одобрила бюджет-2026 — вместе с ростом НДС до 22%, повышением налогов для малого и среднего бизнеса и введением «технологического сбора» на импортную электронику и бытовую технику.

В Кремле понимают, что меры непопулярные. Как следует из методички администрации президента, которую изучила «Медуза» (признана в РФ нежелательной организацией), задача контролируемых медиа — объяснить их так, чтобы раздражение аудитории было минимальным.

Как предлагается объяснять рост налогов

— Виноват Запад. В методичке говорится, что страны НАТО увеличивают военные расходы, и Россия «вынуждена» отвечать тем же — поэтому бюджет нужно пополнять.

— Рост налогов — «лучше, чем урезание социальных расходов». Пропагандистам предлагается так и формулировать: небольшой рост налогов — альтернатива снижению поддержки семей и региональных программ.

— Опасения по поводу инфляции нужно сглаживать: в методичке утверждается, что повышение НДС «незначительно» скажется на ценах.

Какие темы нужно продвигать

— Примеры Европы, которая «режет социальные расходы» ради оборонных.

— Новые социальные объекты внутри России.

— Повышение налога для букмекеров — как «справедливую» меру, способную отвлечь внимание от НДС.

— Технологический сбор — как шаг, который «обеспечит рост российских технологий».

Отдельная формулировка, которая должна смягчить эмоциональный фон: все происходящее предлагается подавать как «завершение льготного периода», когда государство «поддерживало бизнес, пока ему было трудно».

Чего делать нельзя

Главное табу — упоминать Владимира Путина в новостях о повышении налогов. Непопулярные решения, по задумке авторов, не должны связываться с президентом.

Также не нужно лишний раз рассказывать про рост расходов на армию тем, кто не поддерживает войну. Для сторонников СВО, наоборот, допускается прямое объяснение: сборы пойдут на «увеличение финансирования спецоперации».

Какой эмоциональный эффект должен возникнуть

Администрация предлагает усиливать ощущение «реальной внешней угрозы» — публиковать заявления европейских лидеров и НАТО без привычной иронии, а также «прогнозировать рост обстрелов и диверсий».

Так должна формироваться ключевая установка: «жизнь важнее кошелька».