Сергей Кузнецов. НасНет: выпуск 43
Сергей Кузнецов
Дата публикации: 19 Апреля 2001
Проект: девяностые
(Условия игры - тут .)
КС: новые русские, эмиграция
Однажды Аистов поехал в отпуск в Испанию - и не вернулся. Когда он уже собирался с Коста-дель-Соль в туманную Москву, у него зазвонил мобильник и коллеги стали спрашивать, когда он прилетает. Удивленный такой заботой, Аистов тут же перезвонил другим своим знакомым - и узнал, что на работе серьезные неприятности. Не то пришел взвод ОМОНа, не то - съехала куда-то своя крыша и наехала чужая, не то - все сразу. Не раздумывая, Аистов выкинул билет в Москву, отключил мобильный и исчез.
Через несколько месяцев, когда бывшие партнеры уже успели повесить на него все заведенные уголовные дела и заодно объявили его умершим, Аистов объявился в виде письма с адреса типа ivanov@usa.net . Письмо не было даже подписано, но адресаты легко угадали, от кого оно пришло. Когда обмен корреспонденцией несколько устоялся, кто-то спросил Аистова, где он живет.
- Найти меня проще простого , - написал в ответ тот, - автобусом до "Шереметьево-2", потом - самолетом, а затем - немного на машине .
Ответ был правдивым и исчерпывающим, и больше вопросов не возникало.
* * *
Друзья уже начали приносить мне истории для гипотетического " Проекта : 2000 ". Истории все больше мрачные (одна из них, например, завершалась словами: "Опытный человек никогда не скажет, как Сухов в "Белом солнце пустыни", что предпочел бы помучаться. Лучше умереть сразу") . Невольно я вспомнил истории, которые я записывал в начале девяностых... почти все предчувствия не сбылись... авось и наступившее десятилетие будет лучше, чем кажется сегодня.
С другой стороны очевидная цикличность родной истории не оставляет места для сильных эмоций - огорчаться наступлении холодов глупо, зная, что весна неизбежна. Правда, при таком подходе не менее глупо радоваться ее приходу.
Ну, о холодах позже, а пока, дорогие читатели, вы можете прислать свои истории о девяностых годах.
Имя
Реклама
Уже полгода над проспектами Москвы висят огромные биллборды с пачкой сигарет на фоне четырех прямоугольников. На них по-английски написаны слова: "огонь", "земля", "воздух" и "лед". Прямоугольники, разумеется, разукрашены изображением соответствующих стихий.
Разумеется, главный пойнт этой рекламы - то, что вода заменена на лед. Что бы это значило? Очевидно - понижение температуры. Ладно бы это была реклама кондиционеров или, скажем, холодильников - так нет, рекламируются вполне прозаические сигареты. Можно было бы написать слоган типа "Дымок, несущий прохладу" - но и такового слогана не обнаруживается. Да и какая прохлада в городе, где в середине апреля температура ночью грозит упасть до нуля. На мой вкус, лучше был бы пар!
Таким образом, рациональных объяснений использованию льда вместо воды найти не удалось - и потому приходится прибегнуть к различным герменевтическим - чтобы не сказать конспирологическим - построениям. Очевидно, это сигнал. Намек. Возможно - часть большой кампании, политтехнологической или мистической.
В попытках найти где-то рядом правду следует быть осторожным - не то потом будут искать уже тебя. Поэтому ограничимся несколькими наблюдениями. Первое связано с аурой слова "лед". В голову лезет всякий Баллард с Воннегутом и прочий арийский "вечный лед". Тут самое время сказать, как называются рекламируемые сигареты - The Elements. "Стихии" по-нашему. Или же - "Элементы" , как небезызвестный журнал. Таким образом, первая версия - о причастности к этой рекламе евразийских сил, Дугина с Селезневым . Или, например, Вербицкого - что было бы еще смешнее.
Второе наблюдение связано с аурой слова "холод", где сразу вылезает и "холодная война", и пришедший с холода шпион, и - как антоним - "оттепель". Превращение воды в лед, собственно, и означает конец оттепели, в политическом и культурном смысле слова. Таким образом, рекламная кампания "Элементов" (сигарет) должна была подготовить население к политическим изменениям, которые мы и наблюдаем последний год. Если бы я писал эту статью в какое-нибудь другое издание, я бы сказал, что чувствуется почерк Павловского ... но в РЖ это как-то неудобно делать. Типа как на званом обеде громко прохаживаться в адрес хозяев.
В качестве упражнения можно предложить читателю синтезировать первую и вторую версию, повенчав, так сказать, Александра Гелиевича и Глеба Олеговича . Думается, два этих персонажа не так далеки друг от друга, чтобы семья, образовавшаяся в результате такого брака, была более дисфункциональной, чем все подобные общественно-политичекие семьи. Эти мысли, впрочем, уводят нас совсем далеко от рекламы.
Бродский
Мои читатели оказались не особо хорошими читателями Бродского: цитату не угадал никто. Как заведенные все слали цитату из "Представления" ("между прочим, все мы ..."). Неужели они считали эту цитату достойной загадывания?
Куда больше воображения проявил Simon Hawkin , написавший из "Ниоткуда с любовью": "Я взбиваю подушку мычащим "ты"/ за морями, которым конца и края / в темноте всем телом твои черты / как безумное зеркало повторяя" . Всех затмил de, процитировавший из "Вертумна": " С годами мне стало казаться, что радость жизни сделалась для тебя как бы второй натурой..." Первую цитату я всегда знал, над второй долго думал.
Никто почему-то не вспомнил "Письмо генералу Z": "Наши пушки уткнулись стволами вниз / ядра размякли. Одни горнисты, трубы свои извлекая из / чехлов как заядлые онанисты / драют их сутками, так что вдруг / те исторгают звук" . Но и эта цитата не та, которая загадана.
Правильная цитата - из "Пятой годовщины": Там мучает охранник во сне штыка трехгранник. Трогательно то, что все, кому я ее говорил, восклицали "Ну, это очевидно!" - при том что никто ее так и не угадал.
Обратная связь
Моя русофобская филиппика в прошлом выпуске вызвала единичную реплику Вани из Штатов:
Как я тебя понимаю, мужик. Когда живу в Штатах - все американские евреи ну просто милейшие люди. И умные, и интеллигентные, и никаких комплексов (ни неполноценности, ни мессианства). Израиль - вообще героическая нация. И народ веселый, общительный и приятный в общении. Но "русские" евреи - просто какой-то отстой. У всех комплексы. Все жадные, злые какие-то. По жизни неудовлетворенные и очень лживые. Я теперь даже в Россию ездить перестал, чтобы анти-Семитом не стать .
Правильный ответ. Однако отмечу, что лучше всех - евреи, вернувшиеся из Израиля в Россию. Я знаю человек пять-шесть и все очень даже... веселые, общительные, приятные в общении, да еще и жадные в большинстве своем.
Но бояться стать антисемитом не надо. Не случайно лучшие антисемиты - сами евреи.
( Disclaimer . Приведенный выше пассаж, как и все остальные национальные нападки когда-либо написанные мной, не подразумевает физического воздействия и ущемления гражданских прав той или иной нации... только право на вербальное выражение своих эмоций.)
Эстетические впечатления
В этот раз все эстетические впечатления были вырезаны внутренней цензурой. Пришлите еще, дорогие читатели, учитывая строгие новые правила РЖ: никаких психоактивных веществ и материалов, которые могут быть сочтены порнографическими. Для обсуждения этих - и других - тем создан лист, не имеющий отношения к РЖ и другим проектам Фонда Эффективной Политики .
Подписаться на него можно тут
Ваш e-mailА впечатления прислать - тут.
Имя