Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Репрессии и беспредел будут нарастать"

Что же ждет нас осенью?

Про выборы в Координационный совет

Успешность выборов в Координационный совет зависит от того, сколько людей примет участие в голосовании. Все будет зависеть не от лидеров и политических активистов, а от неравнодушных граждан. Если граждане проявят свой интерес и окажется, что в голосовании приняло участие очень много людей, то, в принципе, это значит, что Координационный совет сформирован на основе волеизъявления граждан, а значит обладает высокой степенью легитимности и может от имени этих граждан готовить и проводить протестные акции. Если участников будет мало, то это может стать поводом для внутренних конфликтов.

Про "Марш миллионов" 15 сентября

За это лето, пока все отдыхали и готовились к новому учебному году, Путин довольно радикально развернул страну в сторону лукашенковской Белоруссии. Приняты реально репрессивные и антинародные законы, будь то: закон о митингах, иностранных агентах, о цензуре в интернете — и много всяких других гнусных вещей. Кроме того, развернута настоящая такая охота за политическими активистами в связи с сфабрикованным делом по беспорядкам на Болотной площади 6-го мая. Кроме того, вы видите, что произошло с приговором Pussy Riot. Даже людей, не разделяющих позицию Pussy Riot, он возмутил — просто потому, что он совершенно очевидно является политической местью и политической расправой. Ну, и плюс социально-экономические проблемы: рост тарифов на услуги ЖКХ, рост цен на бензин, продовольствие и все остальное. Поэтому мне кажется, что на акции протеста будет выходить довольно много людей.

Про резонансные дела

Pussy Riot не отпустят. Я думаю, что это такая показательная расправа, инспирированная Путиным лично. Потому что иначе все бы так гнусно, позорно не проходило.

Процесс по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая будет таким же резонасным, даже хуже, потому что 6 мая — это очевидные политические репрессии. В случае с Pussy Riot можно сколько угодно говорить про кощунство и так далее, а здесь — просто политическое преследование. Путину тут явно тяжелее, потому что после этого процесса его выкинут из "Большой восьмерки" (Группы восьми — PublicPost), "Большой двадцатки", примут закон о "списке Магнитского", и будут требования, чтобы Путина туда включили. То есть он это хорошо понимает, что в этом случае он превратится в изгоя вроде какого-нибудь Каримова (Ислам Каримов, президент Узбекистана — PublicPost), Лукашенко (Александр Лукашенко, президент Белоруссии — PublicPost), Бердымухаммедова (Гурбангулы Бердымухаммедов, президент Туркменистана — PublicPost). Он это все прекрасно понимает, опасается в такого изгоя превращаться, но движется по этому направлению.

Думаю, его задача все-таки максимально сделать так, чтобы обезглавить оппозицию: кого-то запугать, кого-то выдавить за границу, то есть не просто так всех тупо сажать, а именно — нейтрализовать. К примеру, дело против Навального с "Кировлесом". Оно же тоже для этого.

Я не горю желанием сидеть, как и любой нормальный человек, но то, что такие риски довольно высоки, для меня очевидно.

Про действия власти

Все предсказуемо. Поскольку доверие к Путину стремительно падает (а у него самый низкий рейтинг за годы правления), то единственная возможность прекратить митинги — это сделать ставку на полицейские дубинки, репрессии и произвол. Поэтому у меня прогноз не очень радостный: репрессии и беспредел будут нарастать.