Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Я рад, что мы все в итоге работаем на Алексея"

Фото: Аня Айвазян/PublicPost

Георгий Албуров — координатор проектов "Добрая машина правды" и "РосВыборы" и член КС оппозиции. В команде Алексея Навального Албуров работает с января 2012 года. Сейчас активно занимается поиском недвижимости у российских чиновников и госслужащих, которую в интернете уже успели окрестить "пехтингом". В интервью PublicPost Георгий Албуров рассказал, как они ищут недвижимость у депутатов, где именно любят покупать дома наши парламентарии и кто станет следующей жертвой "пехтинга".

— По какому принципу вы выбираете свои цели?

Изначально Пехтина нашли не мы, а Андрей Заякин (блогер доктор Z). Он просто разобрался с американскими реестрами. В Америке выкладывают всю информацию о недвижимости. Он просто взял список единороссов и с буквы "А" стал пробивать. Дошел до Пехтина, и у Пехтина нашлось. Это не было каким-то осознанным выбором, что именно Пехтина надо искать. Просто он оказался самым глупым, все зарегистрировал на себя и даже оставил одну подпись. Именно это его и сгубило.

О недвижимости депутата Пехтина — в специальном досье PublicPost

В Штатах реестры доступны везде, но там не очень удобная схема. Все штаты разделены на "каунти", графства, и у каждого такого графства есть свой сайт. Некоторые выкладывают полностью информацию о недвижимости, включая сканы документов, где-то не выкладывают. И в любом случае, чтобы найти человека, надо знать район, в котором он живет. Поэтому приходится пользоваться еще одним сайтом, на котором можно более-менее точно вычислить, где человек засветился.

Потом мы обнаружили, что в других странах есть подобные реестры — в Чехии, Хорватии, в Англии доступны публично юридические лица. С Францией интересно, потому что там иностранцы часто покупают недвижимость на юридическое лицо. Там есть такая особая форма юридического лица, которая придумана для того, чтобы через нее владеть имуществом. Вот таким образом мы нашли Турчака (Андрей Турчак — губернатор Псковской области — прим. ред.). Как я его нашел? Я просто смотрел по французскому реестру более-менее одиозных персонажей.

— Кого именно?

Турчака, Боженова (губернатор Волгоградской области Сергей Боженов — прим. ред.), видных единороссов типа Плигина, Пехтина, Неверова, Яровой (депутаты Госдумы — прим. ред.). Вот таких людей. И вот так нашли Турчака, опубликовали, скачали все документы. Можно за 40 евро запросить полный комплект документов, включая устав и все остальное. И что интересно — во французском реестре при создании записи в документах это юрлицо уже имеет адрес недвижимости, для владения которой запись и создается. Поэтому найти объект Турчака было легко.

— Как вы взаимодействуете между собой? "Пехтингом" ведь занимаетесь не только вы, но и Заякин, и Мальгин.

С Мальгиным мы не взаимодействуем, он публикует все сам у себя. С Заякиным мы постоянно переписываемся: если он что-то находит, скидывает мне информацию, мы вместе разрабатываем эту тему. Он нашел Пехтина, Турчака нашел я, Малкина мы нашли по СМИ и потом начали копать и обнаружили, что у него и гражданство есть. Изначально все началось с суда, с информации о недвижимости.

Маргелов еще.

Да, полтора месяца назад Заякин опубликовал свой пост про Маргелова. Потом это как-то затихло, я снова вернулся к этой теме, посмотрел, нашел связи между Александровым и Маргеловым и опубликовал у себя пост (сенатор Маргелов и некто Дмитрий Александров, судя по опубликованным документам, купили вместе две квартиры в Майами — прим. ред.). Сегодня мы отправим все заявления в Совет Федерации, еще на имя представителей "Единой России", членом которой является Маргелов, и в Законодательное собрание, которое выдвинуло Маргелова на должность сенатора, ну, наверное, куда-нибудь еще отправим.

— Вам когда-нибудь угрожали? Дела-то все резонансные.

Никаких угроз не поступало, но был один забавный факт. Когда я обнаружил Турчака, мы начали в офисе об этом разговаривать. Как вы знаете, срок подачи декларации у нас заканчивается 1 апреля, а Турчак опубликовал информацию об этой фирме на своем губернаторском сайте сильно раньше, буквально через пару дней после того, как мы эту фирму обнаружили. До этого он ее пять лет не декларировал, а тут внезапно задекларировал. У нас возникли подозрения, что информация каким-то образом попала к Турчаку, и он решил себя обезопасить.

— Получается, либо вас прослушивают, либо кто-то из ваших сотрудников сливает информацию?

Нас, конечно, прослушивают. Еще была пара мелких неприятностей, когда людей, которых мы находили, публиковал кто-то другой. Например, есть Заур Аскендеров, депутат от "ЕР", который тоже владеет недвижимостью во Франции, кажется, в Ницце. Мы, собственно, запросили по нему все документы и хотели сделать большой хороший пост про это. Прокремлевский блогер ntv опубликовал это у себя. И мы поняли, что у нас есть одна проблема. Мы хотим публиковать посты, как можно более насыщенные информацией. Но эти реестры доступны, и другие люди ими тоже заинтересовались. Мы ищем баланс между скоростью и качеством публикации — если мы гонимся за качеством, то велика вероятность, что кто-то другой опубликует раньше нас, и уже такого медийного эффекта не будет. Так сложилось, что СМИ пишут, когда кого-то находим мы. А если публикует кто-то другой, то уже смазывается.

— То есть важно, чтобы это перепостил Навальный?

Конечная цель — чтобы об этом написал Навальный. Ну и важно, чтоб быстрее информация приходила. По Аскендерову мы уже больше месяца ждем документов, посмотрим, что придет.

— Как быстро вы находите недвижимость и готовите документы для публикации?

Все зависит от страны. В Штатах, например, Пехтин жил в таком месте, где все есть в интернете, начиная от стоимости и заканчивая длиной бассейна в его доме. Можно просто скачать, вопрос в том, сколько анализировать. Я полностью свел информацию по Пехтину за выходные. Всего у него было пять объектов недвижимости, мы опубликовали информацию о четырех. Пятым владел его сын вместе с женой, мы не стали публиковать, потому что это не совсем относится к Пехтину. Но что интересно, через некоторое время после того, как мы опубликовали, в реестре появилась информация, что долю жены сына Пехтин забрал себе — он стал владельцем еще одного объекта недвижимости. Мы потом постоянно за Пехтиным следили, недавно в реестре появились документы о том, что Пехтин все свои объекты отдал и поставил свою подпись три раза. А за день до того, как он передал, он дал "Известиям" интервью, в котором сказал, что он не собственник, а поручитель, а потом все передал.

— Помню, когда произошла история с Пехтиным, я звонила экспертам-политологам. Они сказали, что власти нужна была показательная чистка в "Единой России", и Навальный фактически сыграл на руку этим планам.

Если бы им была нужна показательная чистка, они бы делали это сами. У нас нет возможности запрашивать на официальном бланке документы, нет гигантского штата, способного прослушивать людей и отслеживать их перемещения. Мы используем только открытые источники. Если бы у нас было столько инструментов, сколько есть у власти, то мы, конечно, тогда бы разоблачили уже просто всех, у кого есть недвижимость. Но власть делает это только после того, как мы ткнем пальцем, и они понимают, что тащить дальше этот груз в виде Пехтина с двумя квартирами и домом в Майами невозможно. Невозможно иметь Пехтина в Госдуме, который говорит от "Единой России", и одновременно кричать о проклятом Западе, который убивает наших детей и который строит козни против России.

— Кстати, вы можете объяснить, почему так много домов наших парламентариев в Майами?

Самому интересно. Видимо, им там нравится, много коллег. Кстати, Калифорния тоже пользуется популярностью. У Дмитрия Александрова, который друг Маргелова, есть там дом. С Александровым, кстати, вообще интересная вышла история. Он был на том сайте, на который мы ссылку давали, указан в качестве советника в международном комитете. И этот сайт на следующий день после публикации удалили. Мы, конечно, сохранили все скриншоты. В другом документе в программе какой-то конференции, где он фигурирует вместе с Маргеловым, он представлен как руководитель компании "Сага-ИНК". У него несколько компаний, все называются "Сага" и чего-то там. И если посмотреть в реестре юридических лиц России, то видно, что человек с таким же ИНН владеет еще и "Сенаторским клубом". Еще одно место, где Александров и Маргелов вместе встречаются. Так что это один и тот же человек. Это Сергей Пархоменко (журналист, член КС оппозиции — прим. ред.) у себя опубликовал, и мы прикладываем к нашим материалам.

Что касается недвижимости, еще популярны Ницца и Монако. Победнее — Чехия и Хорватия. На наше счастье, во всех этих странах доступ в реестры открытый. Те, кто поумнее, они все-таки регистрируют на офшоры. Или в случае с Америкой Малкин, например, зарегистрировал две свои квартиры просто на фирму в Нью-Йорке: там невозможно получить информацию об учредителях фирмы. Соответственно, установить такую связь документальную между квартирами и самим Малкиным было очень сложно. Кто-то регистрирует на офшоры. Был случай, когда депутат после избрания взял и переписал всю свою недвижимость в Майами на офшорные компании.

— Это кто же?

Пока не могу сказать, мы сейчас работаем над этим. Сейчас идет несколько параллельных разработок, но наиболее интересный персонаж — это депутат от "Единой России". Мы сейчас ждем документы, думаю, через неделю опубликуем. Наш человек в Чехии отнесет запросы, и, я думаю, в течение недели мы уже получим ответы.

— Когда выходит очередная разоблачительная публикация, большинство изданий пишут о том, что это сделал Алексей Навальный. Даже Заякина часто забывают, хотя от него изначально пошла информация. "Пехтингом" в команде Навального в основном занимаетесь вы. Не обидно, что вся слава уходит к Навальному?

Сам Алексей писал, что это командная работа, что над этим работал не только он сам, но и Заякин, я, Люба Соболь, которая писала заявления. Мне лично не обидно. Я, наоборот, рад, что мы все в итоге работаем на Алексея, и каждый из нас хочет, чтобы Алексей занимал все более весомые позиции, становился более авторитетным. Мы для этого работаем.