«Пензенское дело» в Петербурге. День четвертый
На вчерашнее заседание в 224-м гарнизонном военном суде Петербурга не смогли попасть корреспонденты «Росбалта», РАПСИ, «Фонтанки», ТАСС, «Невских новостей», «Новой газеты» и «Бумаги» — первыми приставы пропустили неожиданно пришедших в суд студентов-юристов, а дополнительные лавки в зале убрали.
С показаниями в суде выступил обвиняемый Юлий Бояршинов — формально он признал свою вину и рассказал, как после победы украинского Майдана вместе с товарищами обсуждал ситуацию в России. По словам подсудимого, он «верил, что в России возможен переворот», заметную роль в котором могут сыграть ультраправые, поэтому антифашисты должны быть готовы дать им отпор.
Для этого Бояршинов с друзьями записались в Петербурге на курсы «Партизан» — они действуют легально, всех желающих там учат обращаться с огнестрельным оружием, оказывать первую медицинскую помощь, выживать в лесу, пользоваться радиосвязью, объясняют основы взрывного дела. Именно на этих курсах, по словам Бояршинова, его товарищи распределились на специальностям (так, например, сами он считался сапером) — следствие считает его важным признаком террористического сообщества.
Для тренировок обвиняемый купил массогабаритный макет автомата Калашникова. На одной из таких тренировок он познакомился с Александрой Аксеновой — активисткой и женой Виктора Филинкова. Участвовал в тренировках и уже осужденный Игорь Шишкин (он заключил досудебное соглашение и активно сотрудничал со следствием).
Летом 2016 года Бояршинов присутствовал на встрече «с ребятами из Пензы, которые тоже интересовались вопросами самообороны». Специально для этой встречи они выбрали себе псевдонимы, поскольку были плохо знакомы.
— Ребята из Пензы показали документ, который они называли «Свод», есть у них некий проект «Сеть», [созданный для того, чтобы] наладить взаимодействие различных групп и чтобы заниматься самообороной, — говорил подсудимый.
Бояршинов рассказал о нескольких встречах, на которых присутствовали не только активисты из Петербурга и пензенцы, но и москвичи. По его словам, они говорили о теории и практике самообороны и тренировались с макетами оружия. Никаких «действий террористической направленности» они никогда не обсуждали, подчеркивал он.
Рассказывая о дымном порохе, из-за обнаружения которого ему предъявлены обвинения в незаконном обороте взрывчатки, Бояршинов отметил, что он работает промышленным альпинистом и в октябре 2016 года нашел на крыше коробку, в которой среди других вещей был и порох. Он заинтересовался находкой и взял порох себе.
— В документе, который назывался «Свод Сети», внимательно с ним ознакомившись, я обнаружил, что целью создания «Сети» было создание боевых организаций и насильственное свержение власти. Тогда я не обратил на это внимания. Я хочу добавить, что я не разделял и не разделяю идеологию терроризма, сожалею, что я попал в такое сообщество, — говорил Бояршинов суду.
Ссылка скопирована!