Оригинал
Страница
12

Образ своей страны

Мы работаем над тем, чтобы улучшить качество распознавания текста этого материала.
Вы также можете прочитать его в PDF, переключившись на страницу выпуска.

Прежде всего, в нашей памяти с детства и отрочества живут определенные образы. Образы, которые вызывают ностальгию, которые связывают нас со своей страной. Например, знакомые пейзажи, запомнившиеся с детства. И для меня эти пейзажи представляют лесистые пространства и маленькие городишки Новой Англии с белыми дощатыми домиками и шпилями церквей. Популярные песни, которые мы пели, которые играли большие оркестры и под которые мы танцевали в школе и в колледже. Однажды, когда я долго была за границей в далеком и чужом месте, я услышала издалека одну из таких песен - может быть, это был Фрэнк Синатра, исполнявший композицию Кола Портера, типично американская музыка. И я ощутила наплыв одиночества, у меня потекли слезы, мне ужасно захотелось домой. Были фильмы, на которые мы, девчонки, убегали по вечерам в субботу, не всегда с разрешения родителей «Тарзан», «Волшебник из страны Оз» и более поздние фильмы Джуди Гарланд, «Унесенные ветром» и множество других фильмов, чьи события и любовные истории мы пронесем в себе до конца жизни. Вспоминаются солдаты, возвращавшиеся с войны, и горе соседей, чьи сыновья не вернулись.

Благодарю Бога за эти образы, они связывают меня с моей страной, независимо от того, что заботит и злит меня в сегодняшней политической жизни и событиях. И я действительно беспокоюсь, и действительно временами недовольна. С некоторых пор я наблюдаю негативные тенденции, и когда я пытаюсь анализировать их, мне кажется, что самое серьезное, из того что происходит, - это растущая экономическая нестабильность в американских семьях, не только в бедных, но и у среднего класса. Она была замаскирована экономическими подъемами в 1980-х и в 1990-х, но теперь мы видим, как Далеко зашла эта тенденция в сторону нестабильности. И правительство и частные корпорации неуклонно перекладывали экономическую ответственность на плечи работающих и их семьи. Правительство постепенно разрушает систему социальных гарантий, минимальное обеспечение, которое администрация Рузвельта гарантировала всем аме

Предварительные итоги риканцам. В свое время корпорации гарантировали своим сотрудникам пенсионные и медицинские пособия. Теперь они пересматривают эту систему пособий, чтобы ответственность лежала на работниках, которые должны внести часть своего заработка в проекты, где отдача зависит исключительно от инвестиций в фондовые биржи и в облигации. Мы все знаем, насколько непостоянны фондовые биржи, независимо от искушенности вкладчика, а большинство людей не имеют ни времени, ни опыта, чтобы грамотно вложить средства.

Они обращаются за советом к другим, и, как Мы знаем из последних скандальных разоблачений, бесчестные, жульнические грабительские корпоративные традиции на Уолл-стрит привели к тому, что многие простые американцы потеряли свои вложения, на которые они рассчитывали, уйдя на пенсию. К тому же и налоги: налог на зарплату, подоходный налог, местные налоги на собственность и налоги с продаж, - все они сформулированы так, что выгодны для тех, у кого высокие доходы, и наносят ущерб тем, кто беднее. Как сказал один экономист: «Наша экономика в состоянии агонии к большим переменам - от положения «все в одной лодке и рискуют одинаково» к положению «каждый сам за себя».

Эти слова найдут отклик у наших читателей, потому что Россия идет в том же направлении, хотя контекст и отличается. Нам в Америке говорят, что работа, которую мы потеряли, перешла к китайцам и камбоджийцам, индийцам и пакистанцам, и это помогает им повысить уровень жизни и сократить разрыв между богатыми и бедными странами. Вопрос в том, как далеко должна зайти безработица, прежде чем финансовая неустойчивость американских семей станет катастрофической, при отсутствии государственных программ страхования, которые предотвратят обеднение американцев. Нам говорят, что для американцев будут созданы новые рабочие места в таких областях, как медицинские технологии, здравоохранение и уход за пожилыми, в компьютерном бизнесе, исследованиях космоса и защите экологии. Я не сомневаюсь, что действительно появятся новые рабочие места, но будет ли их достаточно, чтобы, чподдержать все еще очень молодое население с огромным количеством эмигрантов?